10 марта 2017
#Princess

Princess S60. S — значит Super

Princess Yachts продолжает развивать свою линейку моделей S-класса. На сегодня серия включает три яхты: S72 и S65, а теперь еще и новинку — Princess S60. Ее мировая премьера состоялась в январе на London Boat Show

Концепция S-Class

Что означает буква «S» в названии серии? Хотите — примите версию верфи: Sportbridge. Или предлагайте свои варианты. Но одно можно сказать точно: это отличное (Super) и Sпасительное решение для тех, кто не может определиться: флайбридж или спорткруизер. Оба архитектурных типа имеют свои достоинства. Плюсы флайбриджных моделей очевидны: верхняя (открытая) палуба берет на себя немало функций. У спортивных моделей конструкция укладывается в два «этажа», но преимуществ тоже достаточно. Более динамичный облик; удобство сдвижного люка над салоном; наконец, скорость: спортивные модели всегда быстрее флайбриджных той же длины за счет меньшей массы и аэродинамичного профиля. Вопрос, как объединить эти два типа, всегда занимал умы дизайнеров, поэтому первые «комбинированные» яхты появились не вчера. Однако это был компромисс в гораздо большей степени, чем ныне: и люк над салоном был невелик, и флайбридж нес функцию скорее декоративную — там редко удавалось разместить что-то большее, нежели пост управления и лежак для загорания. Но время шло, появлялись новые возможности, решения и материалы; «компромисс» превратился в самостоятельный тип яхт с большими возможностями. И новая Princess S60 наглядно это демонстрирует.

Сегодня Sportbridge — уже не гибрид спорткруизера и яхты с флайбриджем, а самостоятельный тип

Princess S60 объединяет высокие динамические качества с отличным дизайном и большим объемом обитаемого пространства

Дизайн

Princess S60 — младшая модель линейки, но ее силуэт и вся экстерьерная «графика» безошибочно соответствуют стилю S-серии. Длинные бортовые иллюминаторы-лезвия, сглаженный профиль, резко откинутая радарная арка (флайбридж не сразу и заметишь) — все намекает на серьезные ходовые возможности. И это не оптический обман: скорость — действительно визитная карточка S-серии. Вне зависимости от длины все модели выдают 38–40 узлов. Но при этом спортивные качества не идут в ущерб объему жилого пространства, комфорту и безопасности на борту — и это главное, что удалось воплотить верфи Princess Yachts в серии, причем на каждой палубе.

Главная палуба

Похоже, планировка с камбузом в кормовой части окончательно завоевала популярность, во всяком случае на яхтах длиной 60–65 футов. На Princess S60 сдвижные двери между салоном и кокпитом плюс открывающееся «окно» дают возможность объединить обе зоны и поставить барную стойку без необходимости выделять ей особое место. Такое расположение камбуза позволяет еще и сделать его достаточно просторным: здесь, в частности, уместился полноценный холодильник (270 л) с морозильной камерой. В список стандартного оборудования входят также трехконфорочная стеклокерамическая варочная поверхность, комбинированная печь (духовка/СВЧ/гриль), мойка, масса шкафов и ящиков. А при желании всегда можно найти место для дополнительной техники.

Две находящиеся рядом обеденные зоны (в кокпите и в салоне) позволяют выбрать место для трапезы в зависимости от погодных условий, а также, в случае выхода на воду большой компанией, — рассадить всех неподалеку друг от друга. Еще одна зона с диваном и столом располагается в центре салона, рядом с постом управления, но она уже используется в качестве «гостиной»: столик здесь кофейный, а напротив — секция шкафов (внутри — бар и холодильник) с поднимающимся из ниши TВ-экраном.

В стойку напротив гостиной зоны встроены бар, холодильник и поднимающийся из ниши ЖК-экран диагональю 40″

Как раз на эту часть палубы приходится открывающийся люк хардтопа, и смотреть вечером кино можно прямо под звездами. Не говоря уже о том, что управлять яхтой «с ветерком» гораздо приятнее, чем сидя «взаперти» — и это, повторюсь, одно из самых существенных достоинств спортивных моторных яхт.

Нижняя палуба

Внизу концепция планировки почти такая же, как на более крупной Princess S65, но здесь кают не четыре, а три. Впрочем, ощущение более крупной яхты сохраняется благодаря внуши-тельной высоте потолков, а в мастер-апартаментах — еще и совершенно ровному полу, без единой ступени.

Носовая VIP-каюта и гостевая правого борта так же, как и каюта владельца, могут похвастаться большими (и открывающимися!) бортовыми иллюминаторами. Еще один момент «равенства и братства» — конфигурация ванных комнат. Их на борту две (одна для владельца, другая — для гостей); обе просторны и отлично отделаны, но главное — они идентичны по уровню комфорта. Возможно, это более разумное решение, чем делать два санузла для гостей (при каждой каюте), но довольно тесных. В корме пред-усмотрена каюта шкипера, но это опция; если помощь в управлении яхтой вам не нужна, можно просто использовать это помещение как большую кладовку.

Готовых опций оформления интерьера, как обычно, множество. В качестве деревянной отделки предлагается матовый или полированный дуб, беленый или темный, а также американский орех; вариантов текстиля и других декоративных элементов — без счета. Но это лишь «верхний слой» кастомизации: возможностей придать индивидуальность даже среднеразмерной яхте у верфи Princess Yachts предостаточно.

Открытые зоны отдыха

Хотя в силу «архитектурного формата» верхняя палуба на яхтах S-серии меньше, чем на типичных флайбриджных моделях, у Princess S60 наверху разместилось немало. В корме большая обеденная зона с диваном и тиковым столом; впереди еще один диван, раскладывающийся в лежак. Между ними немаленький ветбар с холодильником, мойкой и грилем, а пост управления и вовсе получился двухместным, с раздельными регулируемыми креслами.

При этом рулевая консоль (приборы на ней такие же, как и на главном посту: мониторы радара, картплоттера и т.д.) поднимается в рабочее положение гидроприводом. Опционально добавлен биминитент. Не менее привлекательна для отдыха под солнцем и носовая часть главной палубы. Помимо лежака, здесь есть еще отдельный диван; между ними — проход с борта на борт, который обеспечивает не только удобство, но и безопасность передвижения. Светодиодная подсветка теплыми вечерами делает это место особенно романтичным.

Наконец, кормовой кокпит — не только, как уже говорилось, открытая обеденная зона, но и отдельный лежак на транце с гаражом для тендера внизу. Дополнительную водную технику можно держать на широкой кормовой платформе, уже в стандартной комплектации отделанной тиком и снабженной гидравлическим приводом. Последнее удобно как для сброса/подъема водных «игрушек», так и просто для купания.

Sportbridge — интересный тип яхт с большими возможностями

Двигатели и управление

Как и остальные модели S-серии, Princess S60 — яхта с корпусом, разработанным Бернардом Олесински, быстрая. Два дизельных двигателя MAN V8 суммарной мощностью 2400 л.с. разгоняют судно до 38 узлов. Чуть более скромный вариант — сдвоенные Caterpillar C18 по 1000 л. с. — обеспечивают тоже солидный результат в 35 узлов. Можно установить и Volvo D13 по 900 л. с. (31–33 узла), но стоит ли отказывать себе в наслаждении мощью, тем более что яхта, несмотря на довольно крупные размеры, в состоянии доставить истинно драйверское удовольствие?

Оно заключается не только в легкости управления, но и в том, как скомпонованы и оборудованы оба поста управления: каждый с двумя независимо регулируе-мыми креслами и отличным комплектом приборов (как уже говорилось, цветной монитор радара, много-функциональный дисплей GPS/картплоттера, полный набор контрольных приборов, авторулевой, эхолот с сигнализацией и многое другое)…

Все это входит в стандартное оснащение, так же, как и носовое подруливающее устройство. И главное: даже управляя яхтой с нижнего поста, вы не будете чувство-вать себя в «аквариуме», так как открывается не толь-ко верхний люк, но и боковое остекление. Ощущение ветра в волосах и неба над головой дорогого стоят — за это мы и любим спортивные яхты. Особенно если они, как Princess S60, обладают еще и длинным списком других достоинств, включая флайбридж.

Основные технические характеристики Princess S60:

Общая длина (вкл.пулпит) 19,17 м
Наибольшая ширина 4,87 м
Осадка 1,5 м
Водоизмещение 30,5 т*
Запас топлива 3200 л
Запас воды (вкл.калорифер) 603 л
Максимальная скорость 38 уз

Двигатели:

Caterpillar 12.9 (2 x 1000 л.с.)Максимальная скорость хода 35 узлов

MAN V8 1200 (2 x 1200 л.с.) Максимальная скорость хода 38 узлов

*Водоизмещение рассчитано с учетом наличия 50% топлива и воды без дополнительного оборудования или присутствия команды на борту.

Максимальная скорость может варьироваться в зависимости от чистоты корпуса, состояния кормовой части, загруженности яхты, температуры воды и воздуха, морских условий и других факторов.

Материал предоставлен журналом MBY Russia
Полную версию обзора Princess V40 читайте в свежем номере журнала Motor Boat & Yachting (№44 март-апрель 2017)

Подписывайтесь на наши рассылки и вы будете первыми узнавать о последних новинках верфи Princess получать анонсы и обзоры самых интересных событий в мире яхтинга. Специально для наших подписчиков мы регулярно проводим бонусные акции и делаем уникальные спецпредложения на покупку яхт.

Поделитесь новостью
Подпишитесь на новостную рассылку
*

ДРУГИЕ НОВОСТИ

06 сентября 2022
#Princess Yachts
Новый флагман F-класса — Princess F62
Дизайн долгожданной Princess F65 с акцентом на скульптурных поверхностях и удлиненных линиях задает направление в дизайне яхт F-класса.
Подробнее
13 июля 2022
#Princess Yachts
Представляем новую Princess F50
Представляем новую Princess F50 —  еще одну достойную представительницу популярной линейки флайбриджных яхт.
Подробнее
23 июня 2022
ВСЯ РОСКОШЬ ЯХТИНГА НА БОРТУ НОВОЙ PRINCESS Y85
Princess Yachts представляет новую версию моторной яхты Princess Y85, ставшую воплощением утонченности и изысканности Y-класса
Подробнее