"Капитан-клуб 1/2003"
Алексей Максимов
Чем подкупает старая добрая Англия? Незыблемостью принципов и традиций. Даже землетрясение или полное отсутствие чая не отменят чаепития в 17.00. "Мой дом - моя крепость!" - с этими словами британец пойдет биться за какую-нибудь конуру на участке в 50 акров. Не так уж много европейских стран отказались принять единую валюту, а англичане сохранили столь милый их сердцу облик королевы на монетах и банкнотах. Так работают принципы и традиции.
Тот же принципиальный деловой подход, основанный на вековых традициях предков-мореходов, используют в Англии сегодня при производстве моторных яхт. Я наблюдал это на разных верфях, в том числе в Плимуте, на верфи "PRINCESS YACHTS INTERNATIONAL". Интересное сочетание истории и современности. Краны без смесителя в гостинице, старинные замки, english breakfast, левостороннее движение на дорогах, едва теплые батареи в домах зимой… А на верфи - новейшее оборудование, космические технологии, суперсовременные яхты без тени свойственного британцам аскетизма, но с мореходными качествами, всегда присущими судам Альбиона, как во времена почти абсолютного господства на море...
Запоминающиеся силуэты моторных яхт "Princess" украшают самые дорогие гавани и марины. Бренд "Princess" входит в пятерку лидеров на мировом рынке - этими яхтами владеют магнаты и преуспевающие бизнесмены, политики, выдающиеся спортсмены и деятели культуры. Постоянный призер гонок "Formula 1" Дэвид Кулхард в марте прошлого года приобрел спортивную скоростную "Princess V42". Дженсон Баттон владеет большой "Princess 20М" с флайбриджем. Есть ли лучший отдых пилотам после запредельных физических и эмоциональных перегрузок экстремальных гонок?
Обаяние "Princess" распространилось и на наши бескрайние, хотя и не изобилующие подобными яхтами акватории. Мой хороший знакомый, известный и успешный московский кинорежиссер, большой романтик моря, сменил несколько судов, прежде чем нашел свою "Princess". На ее борту он счастлив…
Почему именно яхты "Princess" приглянулись этим и десяткам других столь же взыскательных покупателей, ярким индивидуальностям, понимающим вкус жизни? Вероятно, потому, что "Princess" - это воплощение высокой надежности, качества и комфорта. Девиз фирмы - "Совершенство без компромиссов гарантирует покупателю незабываемые впечатления". Да, они не дешевы. Что поделаешь, удовольствие всегда стоит дорого.
Английские лодки хороши и для тропического климата, и для суровых северных погодных условий. Многие моторные яхты строятся исключительно для путешествий по теплым морям, и нет оснований критиковать этих "южных жительниц": просто это другие яхты. Они незаменимы на Средиземноморье, в Греции или Испании, но в наших широтах "климат иной". Клетчатый шотландский плед определенно является необходимым атрибутом экипировки, а идеально белые диваны в кокпите или на флайбридже после дождика могут измениться в цвете...
Неоспоримым достоинством известной марки являются и мореходные качества. Обводы килеватого корпуса, соотношение главных размерений, водоизмещения и мощности двигателей обеспечивают уверенное движение на короткой, относительно крутой волне, частой на наших акваториях. Яхты "режут" волну, в меньшей степени подвергаясь качке. Объективным подтверждением этого служат объемы продаж моторных "Princess" в северные страны - Норвегию, Финляндию и особенно Германию.
"Princess V65"
Спортивная моторная яхта, пользующаяся неизменным спросом. Архитектурные отличия - высокий надводный борт, удлиненный форштевень с сильным наклоном, устремленная вперед радарная арка, особенно заметная в варианте с мягким тентом (есть модификация hard top со сдвижным фрагментом крыши). Еще один штрих - два ангара в корме, органично вписанных в динамичную архитектуру надстройки, способных вместить мощный аквабайк и немаленькую лодку-тендер.
Стремительный корпус с обводами "глубокое V" спроектирован для движения на высоких скоростях. Специально разработанный движительно-рулевой комплекс обладает высокими пропульсивными качествами и обеспечивает отличную управляемость. Для уверенного маневрирования в узкостях и при швартовках яхта оснащена подруливающим устройством. Бернарду Олесински - автору дизайна лодки - удалось многое. Компьютерное макетирование внутреннего объема яхты позволило рационально и с выдумкой использовать каждый дюйм пространства. Интерьерные новации не снижают респектабельность помещений яхты и интерьера в целом. Солидность и аристократизм - доминанты трех кают и салонов (нижний и верхний); при этом сохраняется ярко выраженный спортивный стиль.
В открытом кокпите (верхний салон) может разместиться большая компания, которой будет чем заняться: управлять катером и наблюдать за этим увлекательным процессом, загорать на мягких лежанках, развалиться на диванах и в креслах с холодным пивом, купаться на стоянке, готовить барбекю.
Пост водителя - современный набор приборов контроля и управления, включая цифровой пульт диагностики двигателя. С этого места хорошо просматривается пространство по курсу.
Организующим центром внутренних помещений является салон с диваном и многофункциональным камбузом, столом и стойкой бара. Отсюда попадаешь в мастер-каюту с диагонально расположенной кроватью и отдельным туалетом и в гостевые каюты. Свет в каютах и салоне усиливают поверхности, отделанные вишней (дань моде) и зеркала; интересный декор бортовых секций тканями мягкой, спокойной расцветки повторен в покрытиях диванов. Превалируют цилиндрические поверхности (острых углов практически нет).
Команда размещается в отдельной каюте в корме; отсюда же проход в машинное отделение.
Прочие статьи:
Princess V65
Журнал "Яхты" № 4, Январь-Февраль 2006
подробнее


вернуться к описанию Princess V65

