Журнал "Яхты. Yachts International", №6 Апрель-Май 2005
Андрей Жаворонков

Princess V70 - новая модель английской верфи Princess Yachts - была впервые представлена публике на последнем боут-шоу в Генуе. Эта элегантная и современная яхта класса оpen, который становится все более популярным, продемонстрировала новые стандарты в конструировании и отделке моторных яхт известнейшей английской верфи. Какие же сюрпризы приготовили инженеры и дизайнеры Princess?
Результат эволюции архитектуры Princess - корпус нового поколения, в котором сочетаются традиционно превосходные мореходные качества и экспрессивный внешний вид. В дерзких, но плавных и элегантных линиях V70 сразу угадывается стиль главного конструктора верфи Princess Бернарда Олесински. Обтекаемая надстройка и стремительные обводы свидетельствуют о спортивных амбициях новой модели. Резкий скос форштевня, соответствующий ему наклон стоек леерного ограждения, покатое ветровое стекло, плавно сбегающие к корме линии надстройки придают силуэту лодки легкость и изящество. Открывающаяся крыша рубки в сочетании с раздвижной перегородкой из закаленного стекла, отделяющей палубный салон от кокпита, дают возможность существенно видоизменять пространство главной палубы, приближая его либо к герметичному комфорту флайбридж-яхты, либо к бесшабашной свободе экспресс-круизера.
Уже привычная на моторных яхтах конструкция транца с гаражом для тендера на Princess V70 получила свое развитие: здесь предусмотрены два отдельных гаража - для тендера и для гидроцикла, которые опускаются на воду и поднимаются с помощью электролебедки. Конечно, имеется и полностью убирающийся под палубу телескопический трап-сходня длиной 2,9 м с электрогидроприводом. Кокпит, купальная платформа, боковые проходы и палуба покрыты тиком. В корме установлены две электролебедки для швартовов. Два широких лежака для загорания расположены по бокам центрального прохода в кокпит, а третий - на баке. В корме, позади машинного отделения, находится двухместный кубрик экипажа с отдельными гальюном и душевой. Этот кубрик - достаточно просторное помещение, которое может в случае необходимости использоваться для размещения гостей, тем более что все помещения яхты имеют систему кондиционирования воздуха.
Высокие мореходные качества яхты обусловлены, помимо всего прочего, исключительно жесткой и прочной конструкцией корпуса, усиленного интегрированными шпангоутами и стрингерами. Слои стеклоткани ориентированы вдоль векторов основных нагрузок, воздействующих на корпус яхты. Элементы набора дополнительно усиливаются однонаправленными волокнами. Корпус формуется вручную с применением новейших дициклопентадиновых смол (DCPD), устойчивых к высоким температурам и не имеющих остаточных деформаций. Палуба с нескользящим покрытием имеет многослойную конструкцию с использованием бальзы и пеновинилхлорида в качестве заполнителя. Это гарантирует отличную тепло- и шумоизоляцию при легком весе конструкции. На всех моделях Princess особо пристальное внимание уделяется проблемам снижения шума и вибрации. C этой целью фундаменты двигателей формуются вместе с корпусом, применяются вакуумные сайлент-блоки, эластичные муфты, специальные системы выхлопа, многослойная звукоизоляция машинного отделения.
Надводная часть корпуса покрыта EPG (Enhanced Performance Gelcoat), который отличается значительно более ярким блеском и лучшей устойчивостью к ультрафиолетовому облучению и обесцвечиванию по сравнению с традиционными гелькоутами. Заказчики могут выбрать для покраски бортов белый, темно-синий или голубой цвета. Покрытие подводной части корпуса изофталевой смолой предохраняет от возникновения осмоса. Установка винтов в полутуннелях повышает тягу, снижает сопротивление и осадку корпуса.
Машинное отделение сверкает внутри не меньше, чем борта снаружи. Минимальная комплектация предполагает установку двух дизелей MAN D2840 LE403 мощностью по 1050 л.с. каждый, обеспечивающих скорость до 32 узлов. Любители кататься с ветерком могут установить вместо них два Caterpillar C32 по 1670 л.с., тогда максимальная скорость увеличится до 40 узлов. Возможна установка и других дизелей. Рядом с двигателями смонтирован генератор переменного тока мощностью 22,5 кВт, питающий многочисленные бытовые системы. Батареи, осушительные помпы, фильтры и сепараторы расположены в легкодоступных местах.
Дизайн интерьеров новой модели является поистине революционным для Princess. Впервые отказавшись от привычного традиционного стиля, дизайнеры верфи разработали интерьер Princess V70 в стиле минимализма, следуя тенденциям моды, заданным итальянцами. Однако строгость и сдержанность, присущие английским яхтам вообще и Princess в частности, отчетливо проявляются и в этой новой стилистике. В отличие от итальянских дизайнеров, которые даже в минималистские интерьеры ухитряются внести некоторую долю помпезности и экспрессивности, англичане сохранили классическую простоту и лаконичность, создав современное, стильное, гармоничное и абсолютно индивидуальное жилое пространство. В декоре используется традиционная для Princess древесина вишни, мебель имеет лаконичные прямоугольные формы, ручки шкафов и полок скрыты. Эффект воздушности и элегантности создают несколько взаимосвязанных факторов. Это и большая площадь остекления как салона, так и кают, и общая светлая цветовая гамма с точно выверенными контрастами в соединении с художественной игрой фактур. Глубокая лакировка поверхности деревянной мебели подчеркивает теплую лучистость высокосортной вишни, оттененную глянцем гелькоута бортов. Заказчикам предоставляется возможность выбора дерева с лакированной поверхностью или с матовой обработкой.
Салон очень просторный и светлый благодаря большим боковым окнам и скользящей двери в кокпит, выполненной из зеркального стекла в раме из нержавеющей стали. Левое окно и передняя часть крыши салона открываются при помощи электропривода. Планировка салона проста и функциональна. Сразу у входа находится зона гостиной, обстановку которой составляют расположенные в форме каре диваны и кресла простых и точных пропорций. Стол со стеклянной столешницей установлен на изящной тумбе. Рядом - встроенный бар с холодильником и местом для хранения бутылок и бокалов с фирменной символикой верфи. Это очень удобно, так как отпадает необходимость ходить за каждой мелочью на камбуз, расположенный на нижней палубе. На тумбочке по левому борту установлен 32" LCD-телевизор с DVD-проигрывателем и акустикой BOSE Home Cinema.
Раздвинув стеклянную перегородку, отделяющую салон от открытого кокпита, можно создать единое пространство, достаточное, чтобы устроить в нем небольшой бал. Планировка открытого кокпита практически повторяет зону гостиной салона. Кроме того, здесь имеется бар, оборудованный мойкой, холодильником, льдогенератором, электрогрилем и шкафом для посуды. В случае плохой погоды кокпит можно закрыть съемным тентом с входом на "молнии".
Переднюю часть салона занимает пост управления. Собственно говоря, пост управления находится по правому борту, но слева и справа от центрального прохода стоят четыре совершенно одинаковых и очень комфортабельных кресла с подлокотниками и подголовниками, позволяя сразу четверым получать удовольствие от управления этой роскошной лодкой. С обеих сторон имеются даже приборные панели одинакового дизайна. Разумеется, штурвал, рычаги управления двигателями и контрольные приборы находятся справа, контроль электросистемы - слева. Кресла рулевого и помощника оснащены электрифицированной регулировкой положения. Стандартное навигационное оборудование включает в себя компас, радар с цветным дисплеем, картплоттер, лаг, эхолот и автопилот. Кроме того, имеются УКВ-радиостанция с цифровым избирательным вызовом, дистанционное управление прожектором, якорной лебедкой, транцевыми плитами, носовым подруливающим устройством. Штурвал оснащен гидроусилителем, приборы контроля двигателей электронные. Есть и весьма полезная новинка, особенно если эксплуатировать яхту в нашей стране, - индикатор чистоты топлива. На приборные панели выведены также дефлекторы кондиционера. Очень удобна боковая дверь, через которую можно выйти на палубу прямо с рулевого поста. Ситуации, когда надо быстро попасть на палубу при швартовке или постановке на якорь, встречаются постоянно, и идти в обход долго и неудобно.
Проход между передними сиденьями ведет на нижнюю жилую палубу. Здесь расположены три каюты и камбуз. Все каюты оборудованы собственными санузлами с просторными душевыми и вакуумной канализацией. Можно отметить, что смыв осуществляется пресной, а не забортной водой, что существенно сказывается на надежности и долговечности системы. В ванной владельца опционально устанавливается биде.
Лейтмотив декора кают - тонкая игра вертикальных и горизонтальных поверхностей, организовывающих и упорядочивающих пространство. Строгая элегантность в каютах достигается за счет безупречного подбора ткани покрывал и шторок на окнах. Каюты отделаны в едином стиле и различаются только размерами.
Мастер-каюта расположена почти на миделе яхты и занимает всю ширину корпуса. Такое нахождение вблизи общего центра тяжести обеспечивает минимальную амплитуду качки, то есть максимум комфорта на волнении. Доминирующее положение в каюте занимает великолепная кровать king-size, с подходом с обеих сторон и прикроватными тумбочками, интегрированными в общий декор. Благодаря удачным пропорциям кровать как бы парит над полом. Две вертикальные зеркальные вставки за тумбочками создают абсолютную иллюзию того, что каюта вдвое больше своих размеров. Восемь больших овальных иллюминаторов позволяют наслаждаться красотой восходов и закатов, тишиной уединенных заливов и бухт, восторгом полета над волнами, не покидая уютной комфортабельной каюты. По правому борту у иллюминаторов установлен двухместный диван, по левому - туалетный столик, который может использоваться и в качестве письменного стола. В переборку напротив кровати встроена развлекательная видеоаудиосистема, аналогичная установленной в салоне.
Носовую часть занимает VIP-каюта. Она уступает каюте владельца размерами, но отделана столь же тщательно. Гостевая каюта с двумя односпальными кроватями расположена по левому борту. Ее санузел имеет дополнительный вход из коридора, что позволяет использовать его в качестве общего дневного туалета.
По правому борту находится просторный камбуз с Г-образной столешницей, отделанной корианом или гранитом. В оборудование камбуза включены стеклокерамическая варочная панель с четырьмя конфорками, комбинированная микроволновая печь-духовка-гриль, посудомоечная машина на 8 комплектов посуды, холодильник (199 л), морозильная камера (71 л), мойка из нержавеющей стали. Рядом с камбузом в коридоре вмонтирована стиральная машина с сушкой и имеется небольшая кладовка. Кстати, уместно будет напомнить, что все Princess поставляются в комплекте с необходимым шкиперским имуществом, таким, как кранцы, швартовы, отпорный крюк, аптечка, набор инструментов, штормовые закрытия иллюминаторов и т.п.
Завершая портрет новой "принцессы", можно сказать, что эта яхта представляет собой превосходный пример воплощения современных тенденций в яхтенном дизайне, а также сбалансированного сочетания роскоши и комфорта со скоростью и мореходностью.
Прочие статьи:
Выбирай сердцем
Статья любезно предоставлена журналом "Яхтинг", март-апрель 2006
подробнее


вернуться к описанию Princess V70

