"Капитан-клуб 1/2004"
Ричард ТОМПСОН
Хороших, нет, пожалуй, отличных моторных яхт немного, но зато их знают все, кто интересуется этой темой. Знают потому, что они доставляют удовольствие. Еще в средние века испанский мыслитель Фернандо Рохас прозорливо заметил: "Удовольствие, о котором нельзя говорить, - не удовольствие." Поэтому давайте поговорим о новинке в семействе "Princess" - моторной яхте "Princess V58".
Новая "Princess V58" впервые появилась в 2002 г. на бот-шоу в Каннах и Саутгемптоне. Передовые технологии и авангардные приемы проектирования способствуют рождению новых актуальных моделей. "Princess V58" стала пятой моделью линейки "V-класса" (длина от 42 до 65 футов). Расширение ряда отражает высокий спрос на эти скоростные спортивные яхты, сочетающие отменные ходовые качества с просторными и удобными интерьерами.
С этой "принцессой я познакомился в Плимуте. Город встретил меня свежим ветром, превращающим в трепещущие стяги любую материю, имеющую какую-то степень свободы. Я стоял на пирсе и смотрел, как он безжалостно обрывал вершины с волн, а те стройными порядками продолжали атаковать замшелый вековой гранит. С моря на меня двигалось судно, и его динамика напоминала движения торпедного катера на боевом курсе. Вы видели белый торпедный катер без торпедных аппаратов? Я тоже не видел. Когда судно приблизилось настолько, что можно было разглядеть фирменный знак на радарной арке, я убедился, что это "Princess V58". Ее-то я и ждал.
"Princess V58" - современное выражение популярной концепции объединения спортивных возможностей мореходных и динамичных лодок с изысканными апартаментами, характерными для больших моторных или даже суперъяхт.
Корпус со стремительными обводами спортивного крейсера скрывает интерьеры загородного дома. Только звук работающих двигателей и шелест воды напоминает о том, что я в море, на моторной яхте.
Несомненная доминанта интерьера - салон. Паркетный пол из ценных пород дерева, полированная вишневая мебель со стальной инкрустацией, ковер... Все безукоризненно элегантно и классически стильно. Помимо полукруглого дивана на шестерых (плюс приставные мягкие табуреты), нашлось место для большой кухни с рабочей поверхностью из авонита, керамической варочной поверхностью, огромным холодильником в американском стиле (120 л) и обилием верхних и нижних шкафов, отделанных, как мебель и стены, вишневым деревом. Результат - ни один фрагмент интерьера не выбивается из ансамбля. Салон может стать домашним кинотеатром с громадным плоским экраном, концертным залом со стереосистемой "Surround Sound" и, конечно, уютным рестораном.
Спальных мест на борту этой "V58" даже больше, чем я ожидал. Три двухместные каюты - неожиданно щедрое решение дизайнеров в отношении использования внутренних объемов. Большая и светлая (бортовые иллюминаторы, верхний люк) мастер-каюта в носу, еще одна VIP-класса с двуспальной кроватью - по правому борту, за салоном. Рядом, на левом борту - гостевая или детская каюта с кроватями в два яруса; она уступает в размерах и оборудовании остальным, но вполне уютная. К хозяйской каюте примыкает собственный хорошо оснащенный санблок с отдельной душевой кабиной. Похожий блок чуть меньших размеров с входом из салона предназначен для гостей.
Но мы вышли в море не только для того, чтобы любоваться интерьерами. Где стихия, крики чаек, соленые брызги, упругий ветер? Здесь, в рубке-кокпите, защищенном мощным наклонным изогнутым и тонированным ветровым стеклом и мягкой складной крышей. Оригинальное устройство позволяет быстро открыть или сложить в гармошку крышу, превращая хардтоп в лодку - "Open". В кокпите находится пост управления (правый борт) со сдвоенными креслами водителя и пассажира, два просторных дивана и столик. Безусловно, следует отметить эту фуршетную зону с ветбаром, содержащим барбекю, льдогенератор и холодильник. Сюда выведена аудиотрансляция из салона. Кокпит рассчитан человек на 8-10, но мне показалось, что это число определено скорее соображениями навигационной безопасности.
В кормовой части кокпита расположен ангар для тендера, оснащенный электроприводом для его спуска и подъема. Размеры ангара таковы, что в нем можно держать и тендер, и 3-местный аквабайк, а его мягкий и широкий топ является подиумом для загара. Радарная арка, помимо таковой функции, служит и для крепления тента, защищающего от солнца и дождя. Если становится слишком прохладно или, наоборот, нестерпимо жарко, застегиваешь тент, включаешь кондиционер реверсцикла, и в считанные минуты температура становится комфортной. Тиковая палуба имеет с бортов спуски на просторную купальную платформу, также укрытую тиком. Здесь, на транце, расположен душ с горячей и холодной пресной водой.
Расскажу немного об особенностях корпуса и двигательно-движительного комплекса. Корпус имеет традиционную килеватую форму. Для его формовки используют устойчивые к осмосу изофталевые смолы. Сэндвичевая конструкция надводного борта, надстройки и палубы с заполнителем из бальсы и полимерной пены снижает массу корпуса и дает хорошую теплоизоляцию. Новейший EPG-гелькоут имеет исключительный глянцевый блеск, насыщенный глубокий цвет и повышенную устойчивость к ультрафиолету и перепаду температур.
Яхты "Princess" давно зарекомендовали себя как надежные, мореходные и скоростные лодки, с уверенным поведением на любой акватории. Установка из спаренных дизелей ("Volvo Penta" или "MAN") с наклонными валами и 5-лопастными винтами в полутоннелях гарантирует хорошую скорость. Моторный отсек достаточно просторный для обслуживания двигателей, дизель-генератора и расположенных там бортовых систем. Мощные фундаменты дизелей, заформованные в корпус, вакуумные амортизаторы подвески двигателей, эластичные муфты на валах, эффективные глушители и хорошая шумоизоляция моторного отсека существенно снижают шум и вибрацию.
Гидравлическая рулевая система в сочетании с рулями оригинальной профилировки, электронное управление двигателями и судовыми механизмами, автопилот, радар с цветным дисплеем, GPS, картплоттер, эхолот с сигналом тревоги делают управление лодкой необременительным и позволяют выполнять функции капитана хозяину либо одному из гостей (конечно, при наличии у него лицензии). Для швартовки и движения в узкостях предусмотрено носовое подруливающее устройство (9.5 л.с.). Транцевые плиты с электрогидравлическим приводом ускоряют выход на глиссирование и помогают управлять креном при поворотах, ходе косым курсом на волнении и при сильном боковом ветре.
Мы испытывали "V58" с дизелями "MAN D2848" мощностью по 800 л.с. каждый, и скорость на полном ходу составила 35 уз. Если поставить "минимальный комплект" из двух "Volvo Penta D12" по 675 л.с., скорость будет 32 уз; при двух "MAN D2840" по 1050 л.с. - почти 40 уз.
Что мне понравилось в "V58"? Практически все. Все эти цифры и слова, сложные конструкции и устройства, важные и незначительные детали характеризуют единое целое - спортивную моторную яхту "Princess V58", пребывание на борту которой мне доставило удовольствие. Удовольствие, о котором приятно поговорить.
вернуться к описанию Princess V58

