Книга Superyachts. Российское Издание.
Апрель 2007 года стал новым рубежом в истории английской компании Princess Yachts International: в Плимуте спустили на воду новый флагман верфи — Princess 95 MY. Плод двух лет напряженного проектирования, дизайнерской работы и строительства поднял планку комфорта, простора, стиля и технического совершенства английских яхт на новую высоту.При длине 29,3 метра эта флайбриджная яхта почти на четыре метра превосходит размерами предыдущий флагман — 25,7-метровую Princess 25M. Во всем остальном на этой яхте английская верфь шагнула еще дальше, и, если верить словам придворного архитектора Princess Бернарда Олесински, самым трудным было вовремя остановиться. «Постоянно рождаются новые мысли и возникают непредвиденные трудности, — говорит Олесински. — Но однажды необходимо поставить точку. Это как приобретение техники hi-fi: каждый месяц появляется что-нибудь новенькое, и глупо все время покупку откладывать».

Сравнение с hi-fi — в самую точку. Princess 95 MY — яхтенный high-fidelity со всеми атрибутами суперяхты. Некоторые, как многофункциональная навигационная система последнего поколения с большими мониторами и камеры видеонаблюдения повсюду (и то и другое — стандартное оснащение), видны сразу. Другие скрыты от глаз. Система очистки топлива повышает эффективность его сжигания и способствует уменьшению износа двигателей. Ключевые системы продублированы, при отказе одного из двигателей гидравлика переключается на другой и судно сохраняет управление. Стандартное электрооборудование включает два генератора по 40 к.т и позволяет подключать береговое питание как 220 ., так и 380 .. Яхту можно оборудовать стабилизаторами качки. Все лебедки гидравлические, а не электрические, что обеспечивает неограниченное время их работы. «Џринцессы» от 58 футов длиной серийно оснащаются домашними кинотеатрами и hi-fi-акустикой Bose, но на 95-й верфь пошла дальше: у нее в стандартной комплектации — медиацентр Bang & Olufsen, 46’’-телевизор в салоне и DVD во всех каютах.

При проектировании яхты учитывались особенности рынков сбыта. «Одной из главных забот была осадка, — рассказывает Олесински. — Ввиду небольших глубин на Багамах она не должна была превышать 1,83 метра. Но, когда одни винты диаметром 1,3 метра, а между лопастями и корпусом нужен зазор 30 сантиметров, приходится поломать голову». Поэтому особое внимание разработчики уделили кавитационным тоннелям и пошли на многие другие ухищрения ради нужной осадки — все это должно улучшить и мореходные качества. Корпуса Олесински славятся хорошей управляемостью, особенно при плохих погодных условиях. Кажется невероятным, чтобы эта пышная красавица еще и летала над водой со скоростью 34 узла, но именно такую скорость обеспечивает Яхте пара 2400-сильных MTUV-16. В экономичном же водоизмещающем режиме Яхта может пройти до 2000 км.

Благородный экстерьер яхты сочетает элегантную солидность Princess с неожиданными для ее размеров невесомостью и динамичностью. Легкость ее облику придают большие окна, тянущиеся через всю надстройку.
Флайбридж словно вырастает из носовой части судна. Џо заказу на нем можно установить хардтоп. В качестве наполнителя сэндвичевой конструкции корпуса на 95 MY используется бальза. Это дерево произрастает всего в двух местах на планете — в районе Сочи и в Южной Америке. Бальза очень легка, не гниет и обладает очень высокой плавучестью, поэтому еще индейцы Южной Америки сооружали из бальзовых стволов плоты. Бальзовый наполнитель делает корпус 95 MY очень прочным и жестким. Флайбридж дополнительно усилен алюминиевым каркасом — все это позволило установить на нем кран грузоподъемностью целую тонну.

Пространство на главной палубе 95 MY четко разграничено. Поперечная переборка перед обеденной зоной делит палубу на две части: в одной — салон и кокпит с обеденной зоной alfresco; в другой – cтоловая, камбуз и рулевая рубка. Проход между ними можно оставить открытым для менее формальной атмосферы, но есть и вариант с дверью.

Каюта владельца во всю ширину Яхты расположена в середине судна. Даже когда яхта на ходу, здесь царит тишина: ванная и гардеробная за переборкой в изголовье кровати изолируют мастер-каюту от шума машинного отделения.

Почти всю носовую часть корпуса занимает VIP-каюта, не уступающая размерами мастер-каюте. Џо левому борту расположена каюта на двоих с такой же большой ванной, как в VIP’е. У правого борта — четвертая каюта, с раздельными кроватями. С смещением переборки у правого борта к корме и установкой в VIP-каюте шкафа вместо гардеробной освобождается место для пятой каюты. Когда на яхте можно разместить до десяти гостей, причем ни VIP, ни правая гостевая каюты не теряют в площади.
«Яхта позволяет относительно легко варьировать планировку интерьера, — отмечает управляющий директор Princess Yachts Дэвид Кинг. — У вас может быть бар в салоне или кокпите, четыре или пять гостевых кают.
Одну каюту можно превратить в кабинет, простые койки поменять на двухъярусные — и получится каюта на четверых». Декор дает еще больше простора для фантазии. «Две первые яхты будут отделаны отборным светлым дубом с очень красивым рисунком волокон, — делится Дэвид Кинг. — Можно заказать вишню — натурального оттенка или мореную.В вообще, мы готовы отделать интерьер любой древесиной на ваш вкус, лишь бы она подходила для моря».
Сохранив верность традициям качества и комфорта, Princess удалось привнести в 95 MY яркие эмоции, благодаря чему эта яхта как нельзя лучше олицетворяет фирменный лозунг Princess — Power, Precision, Passion. Ежегодно со стапелей будет сходить всего шесть 95 MY — это настоящий эксклюзив.
Прочие статьи:
Ваше ВЫСОЧЕСТВО
Журнал Yachting (сентябрь-октябрь 2007)
подробнее


Princess 95MY
Журнал "Яхты. Boat International", март-апрель 2007
подробнее


вернуться к описанию Princess 95MY

