Журнал "Яхты. Boat International", март-апрель 2007
Брендан Льюис
Белый верх, синий низ – морская форма очень идет всем Princess. Впрочем, и чисто белый цвет будет 95MY к лицу – он выгодно подчеркнет адмиральскую сталь флагманской модели.
Апрель 2007 года станет новым рубежом в истории английской компании Princess Yachts International. В Плимуте спустят на воду новый флагман верфи – Princess 95MY. Плод двух лет напряженного проектирования, дизайнерской работы и строительства поднимает планку комфорта, простора, стиля и технического совершенства английских яхт на новую высоту. При длине 29,3 метра флайбриджная яхта почти на четыре метра превосходит размерами предыдущий флагман – 25,7-метровую Princess 25M. Во всем остальном на этой яхте английская верфь шагнула еще дальше, и, если верить словам придворного архитектора Princess Бернарда Олесински, самым трудным было время остановиться. "Постоянно рождаются новые мысли и возникают непредвиденные трудности, – говорит Олесински. – Но однажды необходимо поставить точку. Это как приобретение техники hi-fi: каждый месяц появляется что-нибудь новенькое, и глупо все время покупку откладывать".
Сравнение с hi-fi – в самую точку. Princess 95MY – яхтенный Hight-fidelity со всеми атрибутами суперяхты. Некоторые, как многофункциональная навигационная система последнего поколения с большими мониторами, и камеры видеонаблюдения повсюду (и то и другое – стандартное оснащение) видны сразу. Другие скрыты от глаз. Система очистки топлива повышает эффективность его сжигания и способствует уменьшению износа двигателей. Ключевые системы продублированы, при отказе одного из двигателей гидравлика переключается на другой и судно сохраняет управление. Стандартное электрооборудование включает два генератора по 40 кВт и позволяет подключить береговое питание как 220, так и 380 В. Яхту можно оборудовать стабилизаторами качки. Все лебедки гидравлические, а не электрические, что обеспечивает неограниченное время их работы. "Принцессы" от 58 футов отныне серийно оснащаются домашними кинотеатрами и hi-fi-акустикой Bose, но на 95-й верфь пошла дальше – у нее в стандартной комплектации медиацентр Bang & Olufsen, 46"-телевизор в салоне и DVD во всех каютах.
При проектировании яхты учитывались особенности рынков сбыта. "Одной из главных забот была осадка, – рассказывает Олесински. – Ввиду небольших глубин на Багамах она не должна была превышать 1,83 метра. Но, когда одни винты диаметров 1,3 метра, а между лопастями и корпусом нужен зазор 30 сантиметров, приходится поломать голову". Поэтому особое внимание разработчики уделили кавитационным тоннелям и пошли на многие другие ухищрения ради нужной осадки – все это должно улучшить и мореходные качества. Корпуса Олесински славятся хорошей управляемостью, особенно при плохих погодных условиях. Кажется невероятным, чтобы эта пышная красавица еще и летала над водой со скоростью 34 узла, но именно такую скорость, согласно расчетам, обеспечит яхте пара 2400-сильных MTU V-16. Надежная, вместительная, быстроходная и способная в экономичном водоизмещающем режиме пройти 1500 км, Princess 95MY идеально отвечает менталитету российских покупателей яхт.
Благородный экстерьер яхты сочетает элегантную солидность Princess с неожиданными для ее размеров невесомостью и динамичностью. Легкость ее облику придают большие окна, тянущиеся через всю надстройку. Флайбридж словно вырастает из носовой части судна. По заказу на нем можно установить хардтоп. В качестве наполнителя сэндвичевой конструкции корпуса на 95MY используется бальза. Это дерево произрастает всего в двух местах на планете – в районе Сочи и в Южной Америке. Бальза очень легка и не подвержена гниению. Она обладает очень высокой плавучестью, и еще индейцы Южной Америки сооружали из бальзовых стволов плоты. Из-за высокой цены бальзы ее используют далеко не все яхтостроители. Бальзовый наполнитель делает корпус 95MY очень прочным и жестким. Флайбридж дополнительно усилен алюминиевым каркасом – это все позволило установить на нем кран грузоподъемностью целую тонну.
Пространство на главной палубе 95MY четко разграничено. Поперечная переборка перед обеденной зоной делит палубу на две части: в одной – салон и кокпит с обеденной зоной alfresco; в другой – столовая, камбуз и рулевая рубка. Проход между ними можно оставить открытым для менее формальной атмосферы, но есть и вариант с дверью. И в том и в другом случае обеденная зона легко доступна и для повара, и для капитана.
Каюта владельца во всю ширину бимса расположена в середине судна. По бокам от большой кровати в ней – уголок для чаепития и туалетный столик. Даже когда яхта на ходу, здесь царит тишина – ванная и гардеробная за переборкой в изголовье кровати изолируют мастер-каюту от шума машинного отделения.
Почти всю носовую часть корпуса занимает vip-каюта, не уступающая по размерам мастер-каюте. По левому борту расположена каюта на двоих с такой же большой ванной, как в vip'е. У правого борта – четвертая каюта, с раздельными кроватями. Со смещением переборки у правого борта к корме и установкой в vip-каюте шкафа вместо гардеробной освобождается место для пятой каюты. Тогда на яхте можно разместить до десяти гостей, причем ни vip-, ни правая гостевая каюты не теряют в площади.
"Яхта позволяет относительно легко варьировать планировку интерьера, – отмечает управляющий директор Princess Yachts Дэвид Кинг. – У вас может быть бар в салоне или кокпите, четыре или пять гостевых кают. Одну каюту можно превратить в кабинет, простые койки поменять на двухъярусные, и получится каюта на четверых". Декор дает еще больше простора и фантазии. "Две первые яхты будут отделаны отборным светлым дубом с очень красивым рисунком волокон, – делится Дэвид Кинг. – Можно заказать вишню – натурального оттенка или мореную. А вообще, мы готовы отделать интерьер любой древесиной на ваш вкус, лишь бы она подходила для моря".
Благодаря широкому выбору двигателей, опций, отделки и планировки трудно будет повстречать две одинаковые Princess 95MY. Ежегодно со стапелей будет сходить всего шесть 95MY, и новая примадонна Princess просто обречена стать эксклюзивом.
Прочие статьи:
Ваше ВЫСОЧЕСТВО
Журнал Yachting (сентябрь-октябрь 2007)
подробнее


Princess 95 MY
Книга Superyachts. Российское Издание.
подробнее


вернуться к описанию Princess 95MY

