Яхта Princess 68
F CLASS
Модели Flybridge это роскошные круизеры Princess. Эти моторные яхты идеально подходят для небольших круизов по Средиземному или Чёрному морю и позволяют наслаждаться пляжным отдыхом, не отказывая себе в изысканном окружении и комфорте. Эргономичная планировка судна удачно дополняется шикарной отделкой ручной работы. Просторный флайбридж оснащен зоной для барбекю и представляет собой отличное место для обеда на свежем воздухе с видом на бухты, заливы или бесконечные морские просторы.
СПЕЦИФИКАЦИЯ
Длина
21.25 м
Ширина
5.38 м
Осадка
1.58 м
Запас топлива
4100 л
Запас воды
836 л
ЯХТА СНЯТА С ПРОИЗВОДСТВА
Моторная яхта Princess F68 включает четыре отдельные зоны на палубе. При размещении камбуза в кормовой части используется новая концепция Princess с тройными раздвижными дверями и электроприводным кормовым окном, превращающим камбуз в кокпит-бар.
Применение современных технологий позволило улучшить площадь остекления. Результаты разуют глаз — отовсюду открываются потрясающие виды. В мастер каюту во всю ширину корпуса ведёт отдельная лестница.
Новая яхта Princess F68 строится по вашему заказу на верфи Princess в Плимуте (Великобритания). Сроки производства и цена определяются индивидуально и зависят от состава дополнительного оборудования и типа двигателей.
Оборудование
ПАЛУБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
• Обшитые тиком купальная платформа, палуба кокпита, флайбридж, ступени, ведущие на бортовые части палубы и трап на флайбридж
• Самоукладывающийся дельтавидный якорь массой 40 кг/88 фунтов с 40-метровой цепью
• Реверсивная якорная лебёдка с электроприводом и органами управления на главном посту управления и флайбридже
• Утки, полуклюзы и поручни из нержавеющей стали
• Две лебёдки с электроприводом для кормовых швартовых
• Оборудование для мытья якоря и палубы пресной водой
• Люк на баке
• Зоны для отдыха и загорания на баке
• Канатный ящик на баке и отделение для кранцев
• Светильники на уровне палубы
КОКПИТ
• U-образный диван и тиковый столик
• Двое транцевых ворот на плавательную платформу с электрогидравлическим подъёмным механизмом, складной трап для купания и душ с холодной и горячей водой
• Транцевая зона для сидения из тика с запираемым ящиком
• Запираемый люк с газовыми амортизаторами, ведущий в машинное отделение и кладовую комнату
• Доступ в кладовую/опционную каюту для команды через транец
• Рундук для спасательного плота
• Чехол кокпита
ФЛАЙБРИДЖ
• Приборы, органы управления и системы сигнализации на двух постах управления, включая VHF/RT, лаг с отображением скорости и пройденного расстояния, эхолот с системой предупреждения и автопилот
• U-образный диван с тиковым столиком
• Г-образный диван (трансформируется в лежак)
• Лежак для загорания с отделением для хранения
• Аудиосистема с радиоприёмником и MP3-проигрывателем с водонепроницаемыми динамиками
• Бар с мойкой, выдвижным холодильником и опциональным электрическим барбекю
• Чехлы для консоли и сидений
НИЖНИЙ ПОСТ УПРАВЛЕНИЯ
• Два регулируемых сиденья для рулевого
• Дверь для выхода с поста управления на бортовую часть палубы
• Полный комплект приборов двигателей, включая систему сигнализации о высокой температуре выпускной системы, систему сигнализации о наличии воды в топливе, а также индикатор положения руля
• Навигационная система с радаром, GPS и картплоттером, VHF R/T, лаг с отображением скорости и пройденного расстояния, эхолот с системой предупреждения, автопилот и быстродействующий магнитный компас• Органы управления подруливающим
устройством, стеклоочистителями, трюмными насосами, якорной лебёдкой и кормовыми триммерами (с индикаторами)
• Стол для карт с отделением для их хранения и подсветкой
• Панель управления цепями 24 В и 240 В
• Розетка 12 В
• Красная ночная подсветка
• Закалённое лобовое стекло (без тонировки для улучшения видимости в тёмное время суток)
ПАЛУБНЫЙ САЛОН
• Трёхстворчатая сдвижная дверь с рамами из нержавеющей стали, ведущая в кокпит и открывающееся окно в кормовой части камбуза
• U-образный диван и кофейный столик
• Двухместный диван
• Г-образный диван напротив поста управления и опускающееся окно с электроприводом по левому борту
• Развлекательный центр, включающий телевизор с 48-дюймовым ЖК-экраном и электроприводом подъёма/опускания, DVD-проигрыватель, радиоприёмник/МР3-плеер и систему пространственного звучания
• Сервант для хранения бутылок и бокалов с холодильником и ледогенератором
• Отдельный доступ в мастер-каюту
• Кормовая обеденная зона
КАМБУЗ
• Стеклокерамическая плита с четырьмя конфорками
• Микроволновая печь/духовая печь с грилем
• Двухсекционные мойки из нержавеющей стали со смесителем
• Полноразмерный холодильник/морозильная камера
• Посудомоечная машина
• Шкафы, полки и ящики для хранения
ЖИЛЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ
• Все каюты и санузлы оснащены открываемыми иллюминаторами
• Все каюты оснащены розетками 220/240 В
• Везде установлены пружинные матрасы (кроме помещений для команды)
• Все санузлы оснащаются душевыми кабинами, туалетами с электросмывом пресной водой, вытяжными вентиляторами и розетками на 240 В для электробритвы
• В лобби мастер-каюты установлена стиральная машина/сушилка
МАСТЕР-КАЮТА
• Большая двуспальная кровать с нижними ящиками
• Два шкафа с полками
• Туалетный столик
• Диван
• Светодиодный телевизор с 40-дюймовым экраном, DVD-проигрыватель, радиоприёмник/МР3-проигрыватель и система пространственного звучания
• Потолочное и рассеянное освещение
• Санузел и душ
НОСОВАЯ ГОСТЕВАЯ КАЮТА
• Большая двуспальная кровать с нижними ящиками
• Гардероб с полками
• Туалетный столик со стулом
• Палубный люк с прозрачным люком и шторкой
• Потолочные и прикроватные светильники
• Санузел и душ
ЛЕВАЯ И ПРАВАЯ ГОСТЕВЫЕ КАЮТЫ
• Две односпальных кровати (с опцией трансформации в двуспальную кровать)
• Гардероб с полками
• Шкафчики и ящики для хранения
• Потолочное и рассеянное освещение
• Санузел с общим доступом
ОПЦИОНАЛЬНАЯ КОРМОВАЯ КАЮТА
• Две односпальные кровати с нижними ящиками
• Гардероб с полкой
• Шкафчики и ящики для хранения
• Потолочные и прикроватные светильники
• Отдельный санузел и душ
ОТДЕЛКА ИНТЕРЬЕРА
• Отделка деревом на выбор: матовая или полированная. Дуб ровере в стандарте. Белёный дуб или американский орех — дополнительные опции.
• Авонитовые столешницы и полы с плиткой во всех гостевых каютах
• Авонитовые рабочие поверхности и тиковый пол в камбузе
• Широкий ассортимент цветов и фактур обивочных тканей, ковров и штор
• Шторки, жалюзи или солнцезащитные фильтры на всех окнах и иллюминаторах
СИЛОВЫЕ УСТАНОВКИ
• 5-лопастные гребные винты из никель- алюминиевой бронзы
• Вспомогательное подруливающее устройство (170 кгс/375 фунтов-сил)
• Электрический усилитель штурвала с гидравлической резервной системой
• Электронные органы управления двигателями и трансмиссией
• Герметичные сальники вала
• Вытяжной вентилятор машинного отделения с электронным таймером задержки
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СИСТЕМА
24-вольтовая:
• 4 мощных аккумулятора для пуска двигателей
• 4 мощных дополнительных аккумулятора
• Зарядное устройство мощностью 80 А заряжает оба комплекта аккумуляторов через автоматическую зарядную систему
• Главные дистанционные выключатели аккумуляторов и выключатель на главной панели управления
• Светодиодные приборы освещения
220/240-вольтовая:
• Дизель-генератор мощностью 11 кВт с собственной звукоизоляцией и выпускной системой с водяным охлаждением и глушителем
• Разъём для подключения берегового питания 63 А
• Защита от утечки “ на массу”, система защиты от неправильной полярности подключения, все цепи защищены автоматическими предохранителями
• Электрические розетки во всех помещениях
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА
• Два топливных бака (из судового сплава NS8) с системой соединений, ёмкость — 900 галлонов/ 1 080 галлонов США/4 100 литров
• Заправочные горловины по левому и правому борту
• Высокоэффективные дуплексные топливные фильтры/водоотделители с системой звуковой и визуальной сигнализации о загрязнении
• Краны в шкафчике кокпита для дистанционного выключения подачи топлива
• Указатели уровня топлива на нижнем посту управления
ВОДЯНАЯ СИСТЕМА
• 184 галлона/221 галлон США/836 литров, а также калорифер с подогревом от двигателя ёмкостью 16 галлонов/19 галлонов США/73 литра
и погружной нагреватель на 240 В
• Указатель уровня воды
• Палубная горловина
• Электросмыв пресной водой для туалета с баком на 60 галлонов/72 галлонов США/272 литра
ОГНЕТУШИТЕЛИ
• Автоматические/с приоритетным ручным управлением огнетушители в машинном отделении
• Ручные огнетушители во всех каютах, камбузе и на нижнем посту управления (6)
ТРЮМНЫЕ НАСОСЫ
• Автоматические трюмные электронасосы (6)
• Высокопроизводительный ручной трюмный насос с системой клапанов и точками откачки, совпадающими с точками откачки автоматического насоса
ДРУГИЕ ПРЕДМЕТЫ
• Комплект столовых приборов, посуды и бокалов (8)
• Комплект полотенец (8 больших, 8 малых)
• Кормовой флагшток
• Кранцы (6) и швартовы (4)
• Аптечка
• Комплект судовой документации
Двигатели
Два MAN V8-1200 (2 x 1200 л.с.)
Максимальная скорость хода 31-33 узла†
Два MAN V12-1400 (2 x 1400 л.с.)
Максимальная скорость хода 33-35 узла†
Примечания
* Водоизмещения вычисляются с учетом полного запаса топлива и воды, но без учета установленного и иного дополнительного оборудования и веса членов команды.
† Максимальные скорости зависят от чистоты корпуса, состояния дейдвудного устройства, загрузки судна, температур воды и воздуха, состояния моря и других факторов. Поэтому оценки скоростей произведены добросовестно, но без гарантий и ответственности со стороны Princess Yachts International Ltd.
Любое судно может быть оснащено дополнительным оборудованием. Спецификации могут быть изменены в любое время без уведомления и обязательств.



Тест-драйв и обзор Princess 68 от Motor Boat & Yachting Interactive
Мы в заливе Плимут-Саунд, на борту Princess 68, и, как вы уже заметили, находясь на нижнем посту управления, я могу говорить очень тихо. Это оказалось нашим самым ярким впечатлением от управления яхтой. Мы находимся в море около часа, и все это время на борту так же тихо. Одна из причин – сильно сдвинутый вперед пост управления, что очень удобно, так как обеспечивает тишину. Вместе с тем, находясь близко к ветровому стеклу и носу яхты, пользуясь отличным обзором, вы чувствуется себя вовлеченным в процесс управления яхтой.
На судне установлены самые мощные из доступных двигателей – MAN 1400, с которым на испытаниях мы достигли 35 узлов. Учитывая размеры и массу яхты, скорость 35 узлов – это действительно здорово. Это означает, что круизная скорость составляет 28-30 узлов, что также отличный показатель. В то же время, если сбавить скорость примерно до 20 узлов, вы почувствуете, что яхта идет как бы неохотно — настолько неспешный и непринужденный ход на этом режиме. Кроме того, это позволяет экономить топливо, и вообще – приятно иметь столь широкий диапазон круизных скоростей, который дают такие двигатели.
Кроме того, яхта удивительно легко, проворно и мягко управляется. Она отлично сбалансирована и не кажется такой большой, какой на самом деле является. Рулевая консоль также очень удобная, и мое единственное замечание – до сенсорных экранов надо слегка тянуться. Но мне действительно нравятся эти цифровые приборы.
Это мое первое знакомство с новой, применяемой Princess системой. Она выглядит потрясающе, в чем-то напоминает автомобиль, при этом продумана и понятна. Естественно, остается место, чтобы положить бумажную карту, телефон, солнечные очки и другие принадлежности. Все стильно и при том очень красиво исполнено. Во время сегодняшней фотосессии мне очень понравилось управлять судном отсюда, с верхнего поста управления. Главная причина – отличное расположение рулевой консоли: это дизайнерам Princess всегда удается, даже на крупных яхтах.
Регулировка сиденья позволяет придвинуться к штурвалу, ваши колени под ним, как вам удобно, а рычаги управления двигателями прямо под рукой. Другое дело – эти экраны расположены чуть ближе к вам, чем на нижнем посту управления, и с ними легче работать. Кресло штурмана хоть и прижато к борту, его легко покинуть благодаря проходу между сиденьями. Помимо всего, здесь остается немного места для радиостанции и прочего. В общем, с позиций эргономики это отличный пост управления. Что хочу заметить касательно огромного флайбриджа на этой Princess 68 — яхта направляется в США, где тендер предпочитают держать наверху. Поэтому здесь мешается этот кран.
Разумеется, как вариант, вы можете использовать опускающуюся платформу, и, мне кажется, большинство захотят хранить тендер на ней, а это место держать свободным или поставить лежак для загорания. Пока мы здесь, замечу: возможно, кто-то посчитал, что находиться здесь небезопасно. Так вот, в этой зоне установлен релинг, чтобы вы чувствовали себя в полной безопасности.
А теперь обратим внимание на некоторые жизненно важные узлы яхты и прежде всего заглянем в моторный отсек, так что отправимся туда прямо сейчас. На этой яхте применены обычные гребные валы, благодаря чему в моторном отсеке просторно, что очень хорошо: несмотря на стоящий генератор, вы можете держать здесь какое-то оборудование. Здесь находится кабель берегового электропитания, и свободного места еще достаточно.
Здесь можно держать и кранцы со швартовами, но для удобства их лучше уложить в гнезда и связать шкерты. Но отметим еще одну замечательную вещь – практически всюду, в каждой нише и на переборках моторного отсека, установлена действительно хороша звукоизоляция. При виде этих двигателей MAN V12 мощностью 1400 лошадиных сил становится понятно, для чего здесь требуется столько изоляции.
Это отличное машинное отделение имеет прекрасные дополнения — систему пресной воды со шлангом для слива в трюм, систему перекачки топлива между танками и пр. Все отлично выполнено и легко доступно. Чуть сложнее подобраться к двигателям с внешней стороны, но в остальном моторная установка производит отличное впечатление. Princess иногда обвиняют в том, что верфь недостаточно способствуют развитию рынка спортивных яхт с флайбриджем, так как ее яхты выглядят весьма традиционными и даже излишне классическими.
Но к данной модели это не относится. Отличная внутренняя компоновка, изумительный салон с открытой планировкой и панорамным видом… Удивительно тихая и комфортабельная яхта, рассекающая в море на скорости 30 узлов – серьезное судно, способное на серьезное плавание.
Это новая модель Princess 68, и хотя снаружи в ней не видно радикальных изменений, за исключением разве что опционального хардтопа, внутри нас ждут существенные новшества. Давайте спустимся и взглянем на них. Среди наиболее впечатляющих моментов этой яхты отмечу салон и кокпит. Многие элементы этих зон не новы для Princess. Знакомое расположение камбуза в кормовой части салона, отдельный трап в мастер-каюту — престижное решение, которое Princess предлагает уже довольно давно.
Но здесь впечатляет исполнение. Небольшая ступень на миделе увеличивает высоту в мастер-каюте и не мешает перемещению по салону. И еще — боковые окна: не думаю, что они могли бы быть крупнее. Они действительно большие, и продольные перегородки на них скорее для эстетики, поскольку стекло цельное. Это просто потрясающе и смотрится выигрышно. Пройдем вперед и осмотрим все внимательнее. В таком шикарном салоне приятно находиться. Обеденная зона здесь напротив камбуза, который идеально расположен вблизи кокпита, где также имеется небольшая барная зона.
Вы можете свободно зайти сюда, чтобы насладиться напитком. В средней части салона обустроено очень комфортабельное, просторное, идеальное для общения место для отдыха. Это самое сердце яхты, откуда через эти прекрасные окна открываются чудесные пейзажи. Здесь также находится телевизор. Внутри много свободного пространства, и площадь помещения настолько велика, что это место оставляет фантастическое впечатление. Еще один ключевой элемент — отдельный вход в мастер-каюту.
Сегодня часто видишь разные мастер-каюты — ведь они есть даже на лодках длиной 45 футов. Но на яхте таких размеров и уровня исполнения эта каюта весьма впечатляет. Цельные окна, которые Princess использует уже долгое время, идеально подходят интерьеру. Пол здесь абсолютно ровный с каждой стороны кровати, и вам не нужно подниматься и спускаться по ступеням. Везде приличная высота, и хорошо, что здесь стоит диван — это удобнее, чем шезлонг. Напротив, видим столик с ящиками, а в небольшой прихожей, куда вы спускаетесь по трапу, можно поставить стиральную машину. Здесь также имеется отличная туалетная комната с отдельной душевой кабиной.
В носовой части яхты, где расположатся ваши гости, имеются две одинаковые гостевые каюты, но у каюты правого борта своя туалетная комната. А вот это — VIP каюта, ожидаемо просторная и уютная. Мне нравится, как сдвинуто в нос изголовье кровати, обеспечивая достаточно места, чтобы переодеться. По бокам отформованы небольшие ступени, и хотя само ложе находится на возвышении, забраться туда несложно.
Единственный источник дневного света в помещении — длинные окна по бортам, которые Princess давно практикует. Но особенность этой каюты в том, что здесь нет верхнего светового люка, так как над нами, на фордеке, находится зона отдыха, куда мы скоро пройдем. Тем не менее, здесь присутствует все необходимое, и создается впечатление, что эта каюта столь же роскошная, как и мастер-каюта. И, конечно, здесь тоже есть своя туалетная комната с душевой кабиной.
Флайбридж на этой яхте солидный. Здесь много свободного пространства, чтобы посидеть, пройтись, прилечь, поесть и делать практически все, что угодно — места хватит всем. В центре расположен этот огромный стол с массивной деревянной столешницей, напротив которого находится ветбар. Такой просторный флайбридж – именно то, что нужно на этой яхте.
Хардтоп — это опция. Как известно, он может быть больше или меньше, но людям он нравится. На этой Princess 68 он смотрится действительно хорошо, а преимущество этой конструкции — в сдвижном фрагменте крыши. Princess 68 привлекает тем, что у нее отличный кокпит, флайбридж и зона отдыха в носовой части, которую мы сейчас увидим.
Очень удобно иметь такое обособленное место на носовой палубе, особенно если вы загораете на матрасе, ищите уединения и не желаете попасть в чей-либо объектив. И это не только площадка для солнечных ванн, но полноценная зона отдыха с диваном. Такой проход также облегчает работу экипажа — по нему свободно проходишь с одного борта на другой. Здесь также много практичных деталей, которыми всегда отличались яхты Princess. Например, эти вместительные рундуки, удобные для хранения кранцев и швартовов. Верфь не забыла о них — именно такие здесь и нужны.
Трудно сделать окончательный вывод о яхте, когда она стоит, пришвартованная, на выставке, как сейчас. Но даже просто находясь на борту Princess 68, чувствуется, что верфь сделала серьезный шаг вперед по сравнению с 67-й моделью. Здесь много инновационных решений, отличное качество сборки, и я не могу дождаться, когда, наконец, опробую ее на воде. Надеюсь, это будет очень скоро.