Пресс-центр О компании Яхты Princess Брокераж Сервис Информация Контакты
Яхт-клубы и марины
Акватория для вашей яхты. Центральная часть Средиземноморья

О маринах Италии, Мальты, Словении, Хорватии и Черногории.

Италия и Мальта всегда были популярны у яхтсменов. А после стабилизации политической ситуации на Балканах тысячи яхт ежегодно открывают для себя красоты восточной Адриатики.

Учитывая развитие индустрии яхтинга в центральной части Средиземного моря, сразу скажем, что описать все марины здесь невозможно.


Италия.

Страна, производящая сегодня больше всех в мире роскошных и престижных моторных яхт. По количеству Италияяхт на душу населения лидирует тоже Италия. Пять морей омывают ее побережье, протяженностью более 5000 миль: Лигурийское, Тирренское, Средиземное, Ионическое и Адриатическое.

С точки зрения яхтсмена наиболее интересна западная часть страны. Берега здесь скалистые, сильно изрезанные. Пейзаж Неаполитанской бухты венчает величественная громада Везувия. Генуэзский залив - это итальянская Ривьера: фешенебельные виллы, роскошные пляжи и знакомые по фильмам и журналам лица отдыхающих. А еще знаменитые острова: Сардиния - место отдыха миллионеров, Сицилия - колыбель Kosa nostra, Монте-Кристо, Эльба, Капри… Адриатическое побережье Италии менее интересно. Берега невысокие и достаточно однообразные. Несмотря на то, что здесь есть ряд популярных курортов, таких как Римини, Анкона, Сан-Джорджо, яхтсмену, в общем-то, здесь делать нечего. За исключением Венеции, конечно.

Формальности.

Пересечение границы необходимо оформлять в порту захода. Итальянские власти очень не любят ходить по яхтам, поэтому капитан сам должен посетить офис капитана порта (Capitaneria) с регистрационными документами, дипломом, судовой ролью и страховым полисом. Страховой полис - очень важный документ в Италии. Он должен предусматривать страхование гражданской ответственности, быть выдан компанией, признаваемой итальянскими страховщиками, и желательно переведен на итальянский язык. Яхту без полиса из порта не выпускают до тех пор, пока она не будет застрахована у ближайшего страхового брокера.

Для въезда в Италию гражданам России необходимо иметь шенгенскую визу.

Таможенники особо не свирепствуют. Огнестрельное оружие надо обязательно декларировать, иначе - тюрьма. Яхты из стран, не входящих в ЕС, и находящиеся в Италии более 18 месяцев, должны уплатить VAT (НДС).

Животные должны иметь сертификаты о прививках на итальянском языке, их можно получить у ветеринара в порту захода.

Рекомендуется постоянно прослушивать 16-й канал, поскольку по нему вас могут вызывать пограничные катера.

Марины.

По последним данным, их насчитывается 104. Марины сильно отличаются друг от друга. От очень комфортабельных и дорогих до довольно грязных и запущенных. Пожалуй, главное отличие итальянских марин от турецких и хорватских - они ориентированы не на визитеров, а на постоянных местных клиентов. Часто клиенты прибывают в марину на личном вертолете.

Во многих маринах гостевых мест вообще нет, и временно яхту могут поставить только на место, постоянные владельцы которого ушли в море. Поэтому нередко в итальянских маринах туалеты, душевые и прачечные расположены неудобно, и их мало: свои и дома помоются. Никаких швартовщиков не дождешься, и даже на радиовызовы не всегда отвечают и почти всегда не понимают. Стоимость стоянки тоже сильно варьируется. Самые дорогие марины - в Венеции и на Сардинии. Стоимость стоянки здесь доходит до 5 евро за метр длины в день. В то же время некоторые марины, в том числе элитные частные клубы на Ривьере, принимают визитеров на одну ночь вообще бесплатно.

Кранами и слипами, а также ремонтными возможностями, обладают далеко не все яхтенные стоянки. Но есть достаточно много прекрасно оборудованных марин, в инфраструктуру некоторых даже входят небольшие судоверфи. С ремонтом лучше всего обстоит дело в маринах северо-запада страны. Если есть желание что-нибудь отремонтировать или перестроить на действительно высоком уровне, Италия - самое подходящее место. В особенности это относится к интерьерным работам (вспомните итальянскую мебель). Цены вас неприятно удивят. Рабочий день квалифицированного плотника стоит от 150 евро. Яхтенных магазинов несметное количество во всех приморских городах, особенно на северо-западе. Выбор товаров впечатляет, если чего-то нет - мгновенно привезут.

Лигурийское море.

Лигурийская Ривьера тянется от границ Франции до Генуи. Маленькие уютные курортные городки, виллы, небольшие, но весьма дорогие отели и марины.

Генуя. Большой, шумный и очень красивый город. Столица провинции и главный коммерческий порт Италии. А кроме того, яхтенная столица Италии. Здесь ежегодно проходит знаменитое бот-шоу, стартуют несколько крупных регат. Несколько хорошо оборудованных марин, в том числе: марина Fiera di Genova, марина Vecchio, марина Porto Antico, марина Sestri Ponente, марина Porticciolo duca degli Abruzzi. В городе есть несколько больших судостроительных верфей.

Сан-Ремо. Известный в первую очередь своим знаменитым музыкальным фестивалем, этот прелестный городок находится у западной границы Италии, в 20 милях от Монако. Старый порт - Porto Vecchio расположен в историческом центре города и очень живописен, но свободное место здесь найти трудно. Неподалеку есть большая современная марина Porto Sole, но и здесь место лучше заказывать заранее, даже в начале сезона.

Еще одна отлично оборудованная марина (включая прачечную, мини-маркет и 50-тонный кран) находится в местечке Сан-Стефано, неподалеку от Сан-Ремо.

Марина Porto Maurizio находится в десяти милях к востоку, в городке Империя. Удивительный город, проникнутый истинно итальянской атмосферой. Марина окружена высокими горами, из-за чего бывают проблемы с радио и мобильной связью. Иногда в марину заходит зыбь, поэтому швартоваться лучше подальше от пирса.

Савона. Порт прекрасно укрыт, но ход перегорожен разводным мостом, который разводят на 5 минут каждый час. (С полуночи до 6 утра мост открыт). Савона - индустриальный город с большим коммерческим портом. Марина Porto Di Savona предлагает стандартный набор услуг, 20-тонный кран, прачечную и заправку. В трех милях к востоку от Савоны есть еще одна марина - Porto Di Varazze.

Тирренское море.

Протянулось к югу от острова Эльба до Сицилии. Тирренское побережье - это практически 2/3 западного побережья Италии. Гористые берега, ласковое чистое море, вид на Везувий и Стромболи.

На берегах Тирренского моря находятся основные города Италии: Рим, Неаполь, Салерно. Когда-то русские начали осваивать Италию именно отсюда. Мало кто знает, что известная на весь мир "народная неаполитанская песня" "О Соле миа" была написана музыкантами русского графа и впервые прозвучала в Петербурге. Русские конца XIX века ехали в этот благодатный край лечить легкие и жить в свое удовольствие.

В Тирренском море расположено немало живописных островов, в том числе великолепная Сардиния, известный своими лечебными песками Искья, знаменитый Капри, где великий пролетарский писатель Максим Горький описывал страдания российского пролетариата и беседовал о светлой жизни с Лениным.

Чивитавеккья. Этот порт является "морскими воротами" Рима. Безусловно, посетить Рим стремятся почти все гости Италии. В Рим удобнее всего добираться самолетом, поэтому для зимовки многие предпочитают марины в районе Чивитавеккья. Марин здесь множество, но, пожалуй, самыми популярными можно считать три из них.

Riva di Traiano - одна из ближайших к Риму марин. Находится в двух милях к югу от Чивитавеккьи. Большая, современная, круглосуточно охраняемая и хорошо оборудованная марина. Здесь можно выполнить любой ремонт, есть два слипа грузоподьемностью до 120 т.

Porto Canale - вода, электричество, заправка, шипчандлер, магазины, душевые, прачечная, 40-тонный кран. Хороший выбор ресторанов, расположенных неподалеку.

Porto Di Roma. Довольно новая марина, расположенная в пригороде Рима - Остии, неподалеку от аэропорта. Полный набор сервисных и ремонтных возможностей.

Неаполь - крупнейший город южной Италии. Наряду с прославленными природными красотами печально известен самыми ловкими в Италии ворами. Ничего нельзя оставлять без присмотра, крадут все, "что не приколочено". В том числе и в маринах, которых в Неаполе несколько.

Марины Maglietta, Vigliena и Santa Lucia имеют душевые, заправки, магазины, 40-тонные краны.

В маринах Onda Azzura/Sena и Sannazzaro (Mergellina) - вода и электричество только на общем пирсе, больше ничего.

Марина Torre del Greco - довольно запущенная, есть маленький кран, охраны никакой. Для зимовки можно порекомендовать марину Base Nautica Flavio Gioia, расположенную в заливе Гаета в 50 милях от Неаполя (41°12,821'N 13°34,488'E). Здесь хороший сервис и снабжение, неплохие ремонтные возможности, 50-тонный кран.

Остров Капри. Самая популярная здесь марина - Grande. Вода - ограниченно, причалы узкие, и не на все подведено электричество. Есть заправка. Паромы разводят в марине волну. Цены относительно высокие, душ - за отдельную плату.

Остров Сардиния. В последние годы заслужил славу "острова миллионеров". Здесь все эксклюзивно - природа, микроклимат, сервис. Множество марин острова никогда не пустуют. В каждом портовом городе Сардинии их несколько.

Порто Черво. Самый известный и элитный порт Сардинии(41°08'N 9°32'E). Одно из тех мест, где собираются суперъяхты. Цены соответствующие. Хорошие ремонтные возможности. Рядом есть еще две марины: Porto Cervo, называется здесь "новым портом" ("Porto Nuovo"), в отличие от "старого порта" - Porto Vecchio. В обоих отличный сервис. Рядом верфь с 40-тонным краном и 350-тонным слипом.

Кальери. Столица острова и самый крупный ее порт. Марина Calgari (39°12'N 9°06'E) может принять до 500 яхт (30 мест для гостей) любой длины. Полный сервис, любой ремонт, 20-тонный кран и 400-тонный слип.

Поблизости есть еще несколько марин: Del Sole (39°12',03N 09°07',43E) - 150 мест, 40-тонный кран, неплохие ремонтные возможности; марина di Capitana и марина Villasimius.

Ольбия. (40°55'N 9°34'E). Здесь есть три марины: марина di Portisco, марина Ounta и самая большая из них - марина Porto Rotondo (41°04'N 9°32'E) на 630 мест, из них 65 зарезервировано для гостей. Полный сервис, хорошие ремонтные возможности, 20-тонный кран. Рестораны и супермаркеты неподалеку.

Торрес (43°49,7'N 7°47,15'E). Большой коммерческий порт, в восточной части которого находится хорошо оборудованная марина Cormorano. Есть слип и ремонтные мастерские.

Карлофорте. Живописный порт на островке Сан-Педро у юго-западной оконечности Сардинии. Carloforte Harbour - неплохая и недорогая марина. Гостевые места в южном углу гавани.

Ионическое море.

Самая подошва "итальянского сапога" омывается Ионическим морем. На этих берегах Пифагор открыл свою школу, а древнегреческий царь Пирр одержал победу над римлянами у стен древней Гераклеи, расположенной на самом юге Италии. В Ионическом море находится и остров Сицилия. Богатая преданиями история этих мест привлекает сюда множество туристов.

Остров Сицилия. Это один из самых интересных островов Средиземного моря, сохранивший свою первозданную красоту. Изумительные песчаные пляжи, причудливые скалы в бесчисленных бухточках и заливах, величественные горы, утопающие в зелени оливковых рощ и цитрусовых садов долины, и высочайший из действующих вулканов Европы - Этна. Во всех портовых городах Сицилии есть марины.

Палермо (38°08'N 13°22'E). Столица острова, очень красивый город, но сам порт грязный: на воде масляная пленка, попадаются крысы. Безопасность оставляет желать лучшего. Две марины: San Nicolo и Villa Igiea (Acquasanta).

Катанья. Красивый город у подножия Этны. Правда, порт неважно защищен от сильных ветров южной четверти и иногда с вулкана сыплется пепел. Рядом есть три неплохо оборудованные и недорогие марины: Circolo Nautico, Nautico Etneo и Porto Di Catania. К северу есть небольшой порт Porto Di Riposto. Сервис здесь хуже, зато лучше укрытие от южных ветров.

Марсала. Родина знаменитого вина. Красивый город, но порт шумный, грязный и дорогой. Марина Porto Di Marsala предлагает стандартный набор услуг.

Мессина. Марина Del Nettuno (38°11'N 15°34'E), построенная несколько лет назад, имеет хороший уровень сервиса, включая прачечную и заправку.

Адриатическое море.

Итальянское побережье Адриатического моря славится прежде всего своими замечательными песчаными пляжами. Так, в Лидо ди Езоло пляж протянулся на целых 14 километров. И вдоль этого пляжа раскинулась бесконечная череда отелей и самая длинная в Европе торговая улица. Но яхтсменов многочисленные мели, малоинтересные берега, обилие морских буровых и флотилии рыболовных траулеров отнюдь не привлекают. Единственный город на восточном побережье, куда стремятся многие, - это Венеция.

Венеция. Город, не нуждающийся ни в каких дополнительных характеристиках. Поэтому найти место в марине здесь непросто. Но возможно. Campagnia della Vela - яхт-клуб Венеции. Расположен прямо напротив знаменитой площади Святого Марка, на островке Сан-Джорджо Мажори. Мест здесь немного, гости могут занимать свободные места членов клуба, ушедших в море. Вторая марина, принадлежащая клубу, расположена на острове Святой Елены. Марина может принять 225 яхт длиной до 15 м. Крана, берегового хранения и мастерских - нет. Душевая маленькая и неудобная. Стоимость стоянки около 5 евро за метр, но зато до центра города можно добраться пешком за 20 минут.

Суперъяхты швартуются прямо к набережной неподалеку от Дворца дожей, но никакого специального сервиса тут нет, а цены запредельные.

Еще шесть марин, соседствующих друг с другом, находятся внутри Венецианской лагуны (45°28'59"N 12°35'15"E). Марины del Cavallino, del Faro, Darsena Faro, di Jesolo, Porto turistico di Jesolo и di Lio Grando в общей сложности могут принять более полутора тысяч яхт.

В округе Fusina располагается марина Darsena Fusina на 150 яхт до 13 м длиной и осадкой до 2,5 м. Марина является частью кемпинга, и яхтсмены могут пользоваться его инфраструктурой - душевыми, рестораном, баром, пиццерией и т.п. Цены более умеренные, есть места для зимовки на берегу, мастерские. Но из всех этих марин до Венеции можно добраться только по воде.

Триест (45°39'N 13°48'E). Крупнейший порт северной Италии на границе со Словенией. Яхты, идущие с юга, обычно открывают границу в марине Porto San Rocco, в пригороде Триеста - Муджио. Другая марина, ближе к центру города, - San Giusto Sea Center.


Мальта.


Мальтийский архипелаг состоит из островов Мальта, Гоцо и Комино, а также нескольких небольших Мальтаостровков. Мальта имеет лучшие естественные бухты на Средиземном море и удобное стратегическое положение, практически в центре моря, поэтому во все времена она была популярной военно-морской базой и торговым портом. На Мальте можно выполнить ремонт любой сложности, а уровень обслуживания яхтсменов - лучший в регионе. Именно поэтому многие предпочитают Мальту и как постоянную базу для путешествий по Средиземному морю и как удобную зимнюю стоянку, где можно подготовить и переоснастить яхту к следующему сезону. Добираться сюда удобно: от аэропорта недалеко до любой марины.

Формальности.

При входе в мальтийские территориальные воды необходимо связаться по УКВ с Валеттой (Valetta Port МальтаControl, канал 12 или 16) и сообщить о своем прибытии. В рабочее время яхты обычно направляют для оформления к приемному пирсу марины Msida. Пришедшие ночью должны отправляться в коммерческий порт, где яхтам стоять очень неудобно.

Россиянам теперь требуется шенгенская виза.

Если на яхте нет специального оружейного шкафа, огнестрельное оружие забирают на таможенный склад на все время пребывания на Мальте.

Животные должны быть осмотрены местным ветеринаром и получить специальную клипсу в ухо.

Дайверам необходимо получить специальное разрешение Департамента здравоохранения. Подводная охота требует специальной лицензии, нарушителей ждет высокий штраф.

Приемом всех прогулочных судов на Мальте ведает Яхтенный центр, офис которого расположен в марине Msida, слева от входа в марину.

Валетта.

Столица Мальтийской республики, - древний город, который раскинулся на берегах большой бухты, одной Мальта. Марина Grand Harbourиз самых удобных и глубоководных естественных гаваней в Европе. Валетта служит морскими воротами Мальты. Именно здесь у прибывающих на Мальту складываются первые впечатления о стране. Крутые берега бухты застроены каменными зданиями, которые ярусами поднимаются друг над другом. Остатки старых крепостных стен у входа в бухту напоминают о прежнем военном значении Валетты, которую сейчас называют городом дворцов.

Новая марина мирового уровня Grand Harbour была открыта в июле 2003 года. Это один из самых современных яхтенных портов в Средиземноморье. Марина рассчитана на более 200 стояночных мест, причем для довольно "серьезного" флота: от судов длиной от 15 метров до стометровых мегаяхт.

Grand Harbour позиционируется как одна из самых элитных марин в Европе, недаром ей управляет компания Camper & Nicholsons Marinas.

Излишне говорить, что марина оборудована в соответствии с самыми высокими стандартами и обеспечивает полный сервис для владельцев яхт. Современные понтоны и волноломы Marinetek обеспечивают суперъяхтам надежную стоянку, и каждое швартовное место предполагает не только заправку водой и электричеством, но и возможность подключения к телефонной линии и кабельному телевидению. Предполагается, что уже в ближайшем будущем эта марина станет одним из самых престижных портов для суперъяхт на Средиземноморье, наравне со знаменитыми маринами Лазурного берега.

Отделенная от бухты Гранд Харбор полуостровом, на котором, собственно, и находится исторический центр Валетты, рядом расположена вторая бухта - Марсамускетт, с самой популярной мариной Мальты - Msida (35 49 N 14 34 E). Обслуживают здесь по принципу "кто первый пришел, тому и тапочки": места заранее не бронируются. Самый напряженный период - сентябрь-октябрь, когда многие приходят на зимовку, а местные яхты еще не поднялись. Пятнадцать бонов могут принять 640 яхт до 16 м длиной. Во время сильного северо-восточного ветра, который здесь называется "грегаль", в марину заходит зыбь.

Еще одна благоустроенная марина Manoel Island расположена на южной стороне острова Мануэль примерно в полумиле от входа в гавань Марсамускетт (35°54.2'N 14°30.4'E). Здесь легче найти свободное место. Это новая марина с отличным сервисом. Неподалеку есть судоремонтная верфь.

К юго-востоку от Валетты, практически сливаясь с ней, расположен город Сан-Джулиан, в котором рядом с отелем Hilton находится марина Portomaso (35°55'29"N 014°29'41"E). В марине три акватории: северная отведена для местных рыбаков, южная может принять до 45 парусных яхт максимальной длиной до 16 м, западная предназначена для 60 моторных яхт до 16 м длиной.

Остров Гоцо.

По легендам, именно здесь жила нимфа Калипсо, обольстившая Одиссея. На острове находится марина Mgarr, которая может принять 208 яхт. Стандартный сервис, хорошие ремонтные возможности. До Валетты из марины можно быстро добраться рейсовым катером.


Хорватия.

За последние несколько лет Хорватия стала одним из наиболее популярных мест у яхтсменов всего мира. И Хорватияэто неудивительно, здесь в лазурных водах Адриатического моря, которое Жак Ив Кусто назвал самым чистым морем планеты, подобно изумрудному ожерелью раскинулись 1185 островов, а безымянных островков и скал - без счета. Только 66 из них - населены.

Здесь есть острова на любой вкус - плоские и холмистые, высокие и низкие, скалистые и заросшие садами, оливковыми и апельсиновыми рощами, виноградниками. Уютные бухты и величественные фиорды, укромные пляжи и шумные дискотеки, многие из которых доступны только с воды. Добавьте к этому множество архитектурных и исторических памятников, умеренные цены, превосходную кухню и гостеприимство населения.

Формальности.

При входе в хорватские территориальные воды яхты нередко инспектируются пограничными катерами. Поэтому следует постоянно прослушивать 16-й канал и при запросе патруля (обычно они имеют позывной "Watchman") сообщить ему название, позывной, национальность и порт приписки яхты, последний порт захода и пункт назначения. По приходу в порт - поднять флаг "Q" и ждать властей. В маринах властей вызывает персонал. Если власти не появляются в течение 1-2 часов (это бывает), капитан может самостоятельно посетить полицию или капитана порта. Экипажу до оформления всех документов сходить на берег не разрешается. Для захода в Хорватию россиянам не нужны визы. Зато необходимо следующее: судовой билет, диплом шкипера, страховой полис, сертификат на радиостанцию, лицензия радиооператора, судовая роль, паспорта всех членов экипажа и таможенная декларация на все облагаемые пошлиной товары, включая сигареты, алкогольные напитки, все портативное оборудование (видеокамеры и фотоаппараты, переносные магнитолы плееры и т.п., включая подвесной мотор). Портативные радиостанции и рации гражданского диапазона должны иметь отдельные сертификаты. Животные должны иметь сертификат о прививках, сделанных не ранее 15 дней и не позднее 6 месяцев до въезда. Разрешение на плавание в хорватских водах (cruising permit) выдается на 1 год и стоит от 150 до 300 евро, в зависимости от длины яхты. После 15:00 и в выходные дни за оформление документов взимается дополнительная плата (сверхурочные).

Марины.

Благодаря яхтенному буму Хорватия стремительно обросла почти полусотней превосходных марин. Практически все они отлично оборудованы, вода и электричество подведены на пирсы, везде имеются туалеты и душевые, круглосуточная охрана, магазины, рестораны, паркинги. Цены колеблются от 1,5 до 3 евро за метр длины яхты в день.

Самая крупная в Хорватии сеть марин - ACI (Adriatic Croatia International) Club - объединяет 21 марину по всему побережью, от Дубровника на юге до Умага на севере. Члены ACI-клуба, подписавшие годовой контракт, имеют 10% скидку при стоянке во всех маринах сети. Марины находятся друг от друга на расстоянии дневного перехода. Пять марин этой сети были удостоены "Голубого флага", присуждаемого наиболее экологически чистым пляжам, приморским спортивным клубам и маринам. Некоторые ACI-марины, в основном расположенные на островах, не приспособлены для зимней стоянки и работают с марта-апреля по октябрь. Это марины Корчула, Палмизана, Жут, Пискера, Раб.

Дубровник.

Этот сохранившейся со средневековья город внесен в список мирового культурного наследия ЮНЕСКО. Посетить его просто необходимо, с какой бы стороны вы ни подходили к хорватским берегам.

ACI-марина Дубровник находится в 6 километрах от центра старого города (42°40,3'N 18°07,6'E). Марина может принять до 450 яхт на воде и 110 - на суше. Инфраструктура включает собственный плавательный бассейн, теннисные корты, кафе, продуктовый и яхтенный магазины, ремонтные мастерские, 60-тонный кран, газозаправочную станцию. Летом в Дубровник из России летают чартерные рейсы.

Милна.

ACI-марина Milna имеет "Голубой флаг" и находится в юго-восточной части одноименного залива напротив города (43°19,6'N 16°27,0'E) на острове Брач. Все пирсы недавно переоборудованы. Причалы на 190 яхт и 15 мест на суше. 10-тонный кран, газовая заправка, кафе, ресторан. В полукилометре от марины небольшая верфь, специализирующаяся на ремонте и строительстве деревянных судов. Рядом с мариной несколько супермаркетов и продовольственных магазинов.

Сплит.

"Сердце" Далмации. Город, которому недавно исполнилось 1700 лет, был основан на месте дворца римского императора Диоклетиана, построенного в 295 году, хорошо сохранившегося и тоже занесенного в список мирового культурного наследия ЮНЕСКО.

ACI-марина Split имеет "Голубой флаг" и находится в юго-западной части коммерческого порта Сплит (43°30,1'N 16°26,0'E). Молы порта обеспечивают полную защиту от ветра и волн всех направлений для 360 яхт и еще 120 лодок могут разместиться на берегу. Полный сервис, магазины, 10-тонный кран и 35-тонный слип. Газозаправочная станция в 100 м от марины (перед отелем Marjan).

Биоград.

Географический центр Адриатического побережья Хорватии. Здесь находится марина Kornati - современная, с полным спектром обслуживания яхтенная стоянка, которая становится одной из лидирующих в мире баз чартерного флота. Этому она во многом обязана своему ключевому положению в непосредственной близости от известнейшего архипелага Корнати, насчитывающего более 150 островов и имеющего статус национального парка. Здесь же находится летняя правительственная резиденция. Марина имеет более 700 мест, 50-тонный слип, 20-тонный самоходный и 10-тонный стационарный краны.

Рогозница.

Марина Frapa расположена на небольшом островке к западу от города Рогозница, в хорошо укрытой бухте Солин (43°31'N, 15°58'E), считается одной из самых красивых марин в Хорватии и даже в Европе. Может принять до 300 яхт длиной до 40 м и 150 разместить на берегу. Трижды марина удостаивалась приза "Золотой парус", а в 2003 году была признана лучшей мариной Хорватии. Полный сервис, включая яхт-клуб, прачечную, супермаркет, банк, бары и рестораны, казино, амбулаторию, апартаменты (22 номера). Хорошие ремонтные возможности, 50-тонный кран.

Задар.

Марина Zadar (принадлежит JTR RO Tankercomerc) расположена в старом порту. Количество мест - 350/200. Максимальная осадка - 4,5 метра. Яхты длиннее 16 м могут стоять только в аванпорте. Марина располагает полным спектром услуг.

Еще одна марина в Задаре - марина Borik имеет 220 мест на воде и 50 - на берегу. В основном здесь стоят местные яхты, но есть и гостевые места.

Сукосан.

Небольшой поселок в 7 км к югу от Задара. Марина SAS Zlatna Luka находится в северной части бухты. Это самая большая марина на Адриатике: 1450 мест на воде и 450 - на берегу. Полный набор услуг.

Остров Црес.

ACI_марина Cres находится в глубокой, хорошо укрытой бухте на западном побережье самого крупного острова в Адриатическом море (44°57'N 14°24'E). Остров соединен с материком автомобильным мостом. Марина Cres - большая (450/120 мест), прекрасно оборудованная, база чартерной компании AYC (Adria Yacht Center). Марине присужден "Голубой флаг".

Неподалеку, в двух милях к востоку, есть еще одна превосходная марина - Punat (45'01,3'N, 14'37.6'E). Здесь могут принять 900 яхт на воде и 700 - на берегу. Об уровне сервиса красноречиво говорит тот факт, что марина Пунат, пока единственная в Хорватии, удостоена сертификата ISO 9002:1994.

Пореч.

Самый посещаемый курорт Хорватии. Здесь находятся три марины. Марина Porec в южной части города может принять 100/150 яхт длиной до 16 м и осадкой до 4 м. Марина Cervar-Porot расположена в фиорде Uvala Lunga. Количество мест - 320. Размеры не ограничены. Вход безопасен при всех ветрах, полный сервис. Marina Parentium расположена в бухте Plava Laguna в 1 миле к югу от Пореча. Может принять 150/50 яхт длиной до 20 м и осадкой до 5 м.

Пула.

Пула - это крупный портовый город с несколькими судостроительными предприятиями, растянувшимися по берегам глубокой, хорошо укрытой бухты. Здесь можно выполнить самый сложный ремонт. Правда, в отличие от большинства других марин Адриатики, воду здесь никак не назовешь чистой. Из-за обилия промышленных предприятий и узкого входа в бухту, затрудняющего циркуляцию воды, море здесь красного цвета и с таким обилием фосфоресцирующих организмов, что легко можно отслеживать движения рыб по отчетливому светящемуся следу. ACI марина Pula находится в юго-западной части порта Pula (44°52,6'N 13°50'E), в историческом центре города, буквально в 200 м от хорошо сохранившегося античного амфитеатра, второго по размерам после знаменитого Колизея. Марина может принять 200 яхт на воде и 80 - на берегу, имеет 10-тонный кран, мастерские, неплохой ресторан. Душевые оставляют желать лучшего.

Еще одна марина в Пуле - марина Veruda-Pula на восточном берегу залива в 3 милях от Пулы. Количество мест - 630/150, максимальная длина - 25 м, осадка до 4 м. Вход безопасен при всех ветрах, полный сервис. Летом в Пулу из России летают чартерные рейсы.

Умаг.

Ближайший к словенской (и итальянской) границе порт Хорватии. ACI-марина Umag находится в северной части гавани Умаг (45°26,5'N 13°30,13'E) перед отелем Adriatic. Это одна из самых крупных и хорошо оборудованных марин Хорватии, имеет "Голубой флаг". Может принять 518 яхт на воде и 120 на берегу.


Словения.

Словения - уникально красивая страна. Снежные горные вершины, лесистые склоны, долины с садами и виноградниками, широкие равнины и побережье Адриатического моря - разнообразие словенских пейзажей поражает. Государственный гимн Словении начинается словами: "Прекрасно то вино, что дарит виноград для дружеских бесед". Эту "Застольную" сочинил в 1844 году поэт-романтик Франц Прешерн, которого словенцы чтят так же, как русские - Пушкина. Далее он славит местное вино, славянских побратимов, прекрасных девушек и тот день, когда навсегда будет забыта вражда между народами-соседями.

С точки зрения яхтинга Словения удобна как база для путешествия по Хорватии или Италии. Немаловажное достоинство словенских марин - сюда легко добираться в любое время года, поскольку в Любляну (столицу Словении) летают регулярные рейсы, а до побережья можно легко добраться машине или автобусе.

Формальности для яхтсменов в Словении ничем не отличаются от хорватских. Разрешение на плавание стоит недорого (примерно 1 евро за метр длины яхты). С 1 мая 2004 года Словения стала членом Европейского Союза, так что теперь для въезда россиянам необходима шенгенская виза. Яхты, приходящие из-за границы, должны зайти для регистрации в порт Piran.

Порторож (45°30,4N 13°35,9E).

Одна из самых крупных на Адриатике марина Portoroz может принять более 1000 яхт длиной до 22 м и осадкой до 3,5 м. Есть два отапливаемых эллинга для зимнего хранения. Электричество, вода, топливо, слип, кран, мастерские, яхт-клуб, спорт-площадка, душевые, прачечная, супермаркет, медицинский центр, почта, банк. Вход в марину - через канал с севера от полуострова Seca и с юга от города Порторож.

Koper (45°33',00N 13°43',50E).

Неподалеку есть еще небольшая марина в городке Koper. Может принять 80 яхт длиной до 18 м и осадкой до 3,5 м. Стандартный сервис, заправка, мастерские, прачечная, 5-тонный кран, ресторан.

Изола (45°32'30"N 13°39'00"E).

Это второй по величине город на побережье с великолепной набережной и небольшой, но уютной мариной . Сам городок когда-то был островом, но в дальнейшем с помощью насыпной дамбы его соединили с сушей. Исторический центр города напоминает о том, что когда-то город входил в состав Венецианской республики. Ныне Изола - центр словенского виндсерфинга.


Черногория.

Эта небольшая страна, зажатая между Хорватией и Албанией, российским яхтсменам пока мало известна. И совершенно напрасно. Черногория - удивительный мир резких контрастов и природных красот: высоких гор, прозрачных рек и озер, укромных бухточек и великолепных пляжей. Но главный природный "аттракцион" Черногории - это Боко-Которский залив, самый глубокий фиорд в южной Европе. В глубине фиорда находится старинный город Котор, внесенный в список мирового культурного наследия ЮНЕСКО. Сербское население очень дружелюбно относится к россиянам.

Летом в столицу Черногории - Тиват летают чартерные рейсы. Правда, вне туристического сезона добираться приходится с пересадкой в Белграде.

Формальности.

Разрешение на плавание в черногорских водах (cruising permit) выдается на 1 год и стоит от 100 до 300 евро, в зависимости от длины яхты. Его можно получить в Баре, Будве, Которе, Герцеговине и Ульчине. Все формальности выполняются быстро. Россиянам визы не требуются.

Полноценная марина в Черногории всего одна - в городе Бар (42°05'N 19°05'E). Марина может принять до 620 яхт длиной до 30 м. Уровень сервиса средний, ремонтные возможности ограничены: яхтенное оборудование приходится заказывать в Италии, но и стоимость стоянки невысока - 1 евро за метр корпуса.

Есть несколько частных причалов на 10-15 яхт, но маринами их назвать сложно.

Во всех приморских городах Черногории есть порты, в которых вместе с коммерческими судами могут стоять и частные яхты, но говорить о сервисе здесь не приходится. Существует несколько новых проектов марин, но пока это перспективные планы.


Материал любезно предоставлен редакцией журнала "Акватория красивой жизни на воде, на земле и в небе".

другие материалы
Предложения брокеража
Princess 58 - ref.021
Princess 58 - ref.021
Год выпуска: 2007

подробнее
Fairline Targa 40
Fairline Targa 40
Год выпуска: 2001
Ценовая категория: до $500 тыс.

подробнее
Яхтенные выставки
Яхт-клубы и марины