Т +7 495 727 1100

Перегон

 

Случилась эта история уже достаточно давно, лет шесть назад, но от этого она не стала более "пресной". Каким-то образом, случайно, нам в руки попалась лодка конкурирующего бренда. Владелец, москвич, сам приобрел эту лодку где-то на Средиземке и отправил на корабле в Хельсинки. В нашу задачу входило принять лодку в порту, собрать, спустить на воду, пригнать в Питер и растаможить.
 
Пересекать границу  владелец должен был на лодке, поэтому нужно было подобрать его в Хамине и уже вместе идти в Россию.
 
Вместе с нами в этом процессе участвовал его капитан, англичанин Саймон. Изначально у помощников владельца было две просьбы, первая, дать порулить Капитану на перегоне, что логично.
 
И вторая, не перечить в случае чего владельцу. ВООБЩЕ не перечить!
 
От первой просьбы отказался сам капитан еще на выходе из Хельсинки, когда увидел россыпи камней повсюду, а во второй просьбе мне послышался подвох.

Хамина, Финляндия

 

Выходили мы из Хамины при отличной погоде, солнце и штиль.
 
Кто знает эти места, помнит, что из Хамины до Хаапасаари идти почти строго на юг. Это не маловажная ремарка! 
 
На борту было шесть человек, я с партнером по бизнесу, владелец с капитаном и два охранника владельца. За руль на нижнем посту встал сам владелец, я сел рядом, капитан и мой партнер устроились на флайбридже, охранники сидели в кокпите. Помчались!
 
Ввиду абсолютно знакомого маршрута прокладку заранее не делали. Пока шли по прямой и обставленному по лотеральной системе фарватеру (красный / зеленый) все было нормально. Но ближе к финскому пограничному острову Хаапасаари фарватер закончился и пошла координальная обстановка (черно-желтые вехи в разной цветовой вариации). Но на картплотере и так все хорошо видно, рекомендованные пути обозначены. Стремительно приближался "т образный перекресток", на котором нам нужно уходить на право.
 
Подошло время начать правый поворот и я мягко посоветовал начать "катится" вправо, на что услышал противоположное мнение что надо брать левее. А надо заметить впереди "дороги" уже не было, там были камни! Начался теоретический спор, владелец показывал пальцем на картплотере, что надо делать поворот налево, а я убеждал его в обратном. Карта была сориентирована на север, а мы шли строго на юг. Дело в том, что по морскому, карта всегда сориентирована на север, а многие вновь прибывшие моряки переносят свои автомобильные привычки в море (автомобильный навигатор ориентируется по ходу движения).
 
Пока мы внизу дискутировали, наверху нарастало напряжение. Саймон, ввиду незнания маршрута, был спокоен, а вот мой партнер, зная, что впереди камни, начал волноваться. Скорость была порядка 25 узлов, камни приближались быстро! Наконец препятствие увидел и англичанин.
 
Заерзали уже оба!
 
Дальше прямая речь:
Партнер: Саймон, а твой шеф умеет рулить?
Саймон: умеет, но как то по-своему!
Партнер: но там же Борис, почему он не вмешается?
Саймон: это не реально!
Партнер: сбегай тогда ты, а то мы закончим день на камнях!
Саймон: не-а! Ты лучше держись крепче!
 
Вот к чему была высказана просьба: «Не перечить ни при каких обстоятельствах!»
 

Хаапасаари

 

В конце концов, здравый смысл возобладал и мы повернули куда надо. Через пять минут мы стояли у пограничного причала и ждали финских пограничников. Владелец вышел на причал, осмотрелся (а место там красивое, вокруг одни острова) и с чего-то решил, что здесь полно рыбы. Прозвучал клич, на охоту! Еще три минуты и он стоял одетый охранниками в гидрокостюм цвета хаки с подводным ружьем на перевес с лицом закрытой маской, но без грузов (забыл впопыхах).
 
В это время подошел финский пограничник с целью сверить фото в паспортах с их владельцами. Думаю, такую картину он еще не видел! 
Не глядя на пограничника владелец сиганул  в воду и поплыл прочь!
 
Пришлось извинится за такого пассажира и пообещать вытащить его из воды минут через десять. Для ускорения процесса пришлось задействовать охранников, надавить на их профессиональные обязанности по охране жизни шефа. Мимо хоть и нечасто, но проносились катера местных дачников и шансы что они наедут на "рыбака/охотника" были реальны. Охранники так рьяно кинулись спасать шефа, что спустив лодку, забыли весла, и гребли за ним вдогонку  руками.
 
«Здесь рыбы нет!», - изрек владелец, поднявшись на берег. Пограничник, ухмыльнувшись, вернул ему паспорт, и мы пошли дальше.
 

Швартовка

 

Через шесть часов мы уже подходили к яхт клубу "Морской", предстояла швартовка. Место нам было выделено в ячейке на две лодки. На причале нас встречали четыре помощника владельца.
 
Может быть, все таки лучше я? Задал я скромно вопрос в надежде перехватить управление лодкой. Зачем же, я сам, был ответ!
 
Подготовка к постановке к причалу навевала мысли, что это будет еще то событие. У нас на борту с швартовами на перевес стояло четверо, на причале тоже стояло четыре человека готовые принять концы и "зафиксировать" лодку. Видя такие не детские приготовления, с соседних лодок подтянулись помощники и зрители. Из ресторана на берег вышли уже откровенно нацеленные на приключения зрители. Последним на балкон вышел директор яхт клуба. Процесс пошел!
 
На первом "щелчке" мы зашли между причалов, но несправившись с течением прицелились на угол бетонного понтона. Перспектива заработать дырку в борту вызвала резкую ответную реакцию, полный назад, полный вперед, полный враздрай! Зверь заметался по клетке! Учитывая ограниченное пространство для маневра, это выглядело именно так.
 
В это время охранники с помощниками пытались выполнить поставленную перед ними задачу «заарканить» лодку.  В какой-то момент это почти удалось, но «зверь» оказался сильнее и в воду полетел один из охранников. Перспектива попасть под винты или быть прижатым между бортом и причалом удвоила его силы и через минуту он был уже на понтоне. Борьба продолжилась. Со всех сторон раздавались советы, как рулевому, так и швартовой команде. Громче всех кричал директор яхт клуба с требованием отобрать руль у владельца. В какой-то момент у береговой команды в руках оказалось два конца поданных с лодки и это решило исход борьбы!
"Зверь" еще немного подергался на прощание, погудев подрульками, и успокоился.
 
Владелец гордо осмотрел зрителей и, со словами «вот так надо швартоваться», покинул лодку.
Текст: Борис Лашков
 
Борис Лашков

Это интересно